tourbina.com

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 сентября 2011, в среду, в 13:56. С того момента...

428
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

tourbina.com



Top 5 àвтора:

Мифы современной Турции. Часть 1.

Автор: tourbina.com
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Начинаем рассказ об увлекательном, ярком и незабываемом автопробеге по Турции. Маршрут: Анталья - Эфес - Троя - Стамбул - Аспендос - Сиде - Анталья.

Не раз и не два я бывала в Турции. Не раз и не два, на разных курортах. Однако, как и многие российские туристы, при всем разнообразии пляжей и звезд, настоящей Турции я до сентября 2011 так и не видела.

Турция не только не заканчивается пляжами Анталии, Алании, Кемера или Мармариса... Она там даже не начинается! Именно поэтому, едва оказавшись на побережье Средиземного моря, мы, вместо пляжа отправились в ближайшее агентство и взяли на прокат автомобиль.

Теперь, друзья, позвольте рассказать вам о нашем увлекательном и удивительном семидневном автопробеге по Турции.

Миф 1. Опасность уличных агентств
Об обманах, ненадежности и прочих опасностях уличных агентств настойчиво предупреждают все гиды всех туроператоров. Однако любому мало-мальски продвинутому путешественнику известно, что никакой опасности в них нет. Более того, владея умением красиво торговаться, цены можно скинуть почти вдвое.
С прокатом машин дела обстоят несколько иначе, и в два раза цену скинуть вам вряд ли удастся, но упускать случай поторговаться с красавцами турками и тут не стоит. Правило одно: чем больше срок аренды, тем на большую скидку вы можете рассчитывать. Однако надеется взять хороший автомобиль дешевле чем за 30 Евро в сутки тоже не стоит.
Так как бензин в Турции не просто самый дорогой в Европе, а дорогой до неприличия (4.7 лиры = 90 руб. за литр), сразу настройтесь на дизельный двигатель. Это позволит сэкономить на дорожных расходах, так как потребляют такие машины меньше, да и цена на дизель немного ниже (3.7 лиры = 70 руб. за литр). Впрочем, по дороге вполне можно отыскать и заправки подешевле. Самая низкая цена, которую встретили мы — 3.3 лиры (63 руб.). На таких «распродажах», конечно, следует заливать полный бак.

Мы наметили себе семидневный маршрут до Стамбула и обратно, через древний Эфес и легендарную Трою. Дорога обещала быть долгой и насыщенной впечатлениями, поэтому, мы справедливо предположили, что без GPS-навигатора нам не обойтись. Однако, ни в одном из уличных агентств вам не удастся найти автомобиль с этим чудом современной цивилизации.
Ничего страшного — подумали мы и отправились в путь, вооруженные только лишь туристической (!) картой этой неизвестной страны.  

Миф 2. Цивилизация и дороги
Собираясь в автопробег, нам пришлось услышать много предостережений. Начиная от банальных «это вам не Европа с автобанами и крупными развязками», заканчивая «в глубине страны небезопасно — там и автоматчики встречаются».
Что же, ни то, ни другое, ни пара десятков других «страшных сказок» про Турцию не оправдали себя. Проехав больше 2 500 километров, и побывав в самых разных уголках этой страны, могу с уверенностью заявить, что уровень цивилизованности населения здесь необыкновенно высок даже в самых захолустных деревеньках. Да, обычаи, менталитет, традиции, могут быть разными, непривычными и порой странными, но при этом до уровня цивилизованности Турции нашей славной родине еще очень далеко. Чего стоят одни университетские комплексы, похожие на небольшие супер-современные города!

Путешествовать же по дорогам Турции даже без GPS-навигатора оказалось ничуть не менее (а порой и более) комфортно, чем по дорогам старушки-Европы. Прекрасное асфальтовое покрытие, современные заправки, где вам совершенно бесплатно (чаевые приветствуются) помоют машину или протрут лобовое стекло, разветвленная система автострад и множество указателей, которые ни за что не позволят путешественникам сбиться с пути.
Между крупными и условно крупными городами расположено множество аутлетов самых разных брендов, при которых почти всегда можно найти большой ресторан с прекрасной недорогой кухней.

Миф 3. Хорошие дороги каждому по плечу
При том, что качество дорог в Турции, действительно, выше всяких похвал, не стоит переоценивать свои собственные силы. Если хотите совет, то скажу так: садиться за руль (по крайней мере, на побережье) стоит только тем, кто по-настоящему, без лишней бравады уверен в своих водительских навыках. И это не пустые слова, ведь большая часть пути от Анталии до Стамбула, например, проходит по серпантинам, которые порой бывают очень круты. И хотя водители тут вежливы и корректны, не стоит переоценивать свои возможности. Крутые повороты и отвесные скалы могут утомить и напугать неопытных водителей. Да и опытным следует соблюдать осторожность и не устремляться в погоню за местными лихачами.
Так как в нашем экипаже было два очень опытных водителя (включая меня), наша средняя скорость составила 64 км/ч, что, надо признать, нас приятно удивило. Ведь порой узкая дорога в две полосы сопровождалась таким великолепным видом, от которого захватывало дух и тряслись колени. К тому же, приходилось еще следить за указателями на панорамные съезды, чтобы обязательно насладиться удивительными видами и навсегда поймать их в объектив камеры.

Миф 4. Жуткое захолустье
Вместе с тем, отправляясь в длительное автомобильное путешествие, следует учесть, что, в отличае от европейцев и американцев, на машинах турки путешествуют не много, поэтому мотели вдоль трасс встречаются редко, и о ночевке в пути стоит начинать думать до того, как начнет смеркаться.
Отели можно найти в городах, но далеко не во всех. Мы, например, опрометчиво проехав уже вечером горный город Мугла (660 метров над уровнем моря), нашли отель, когда уже стемнело. Это оказалось единственное место ночевки в захолустном городке Сине. За 60 лир (35$ или 1 100 руб.) мы получили ключ от обшарпанной комнатки со старой мебелью, ржавым водонагревателем и тараканами. Прогулявшись по ночным улицам и получив солидную долю адреналина (на странных англоговорящих туристов тут оглядывались абсолютно все, а светофоры подпирали собой обваливающиеся балконы), мы купили орехов, пива и остаток ночи провели закрывшись в номере.   
Впрочем, как мы поняли позже, все наши страхи оказались совершенно не обоснованы и питаемы, по большей части, представлениями о захолустье российском. Здесь же, даже в самом маленьком, жутковатом и диковатом на вид городке, люди совершенно не агрессивны, вместо алкоголя вечерами предпочитают чай и традиционную настольную игру окей (или руммикуб) и совершенно не думают о том, как бы ограбить незадачливых туристов.

Рано утром подъем под монотонные завывания муллы (в 5:30), кофе в маленьком кафе неподалеку — и в путь. Впереди нас ждали Эфес, Троя, Стамбул и много дорожных впечатлений.

 

Продолжение следует...  



ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ >>

 

Источник: Блог о путешествиях и туризме

 
 
 
 

Мифы современной Турции. Часть 2

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: