Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 31 марта 2010, в среду, в 22:55. С того момента...

606
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Уволить работника не так уж и просто

Автор: juristgid
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Как же правильно увольнять работников, от которых пользы нет и платить ему не за что?

Сколько ни говори гражданам о том, что не стоит верить на слово ни при приеме на работе, ни при поиске оной – все равно граждане и трудовые договоры не заключают, и различным псевдоагентствам за трудоустройство деньги несут. Последняя категория – это вообще отдельная тема для разговора: платить деньги за воздух, как минимум, не возбраняется, да и материальные потери не так уж велики. А польза есть – опыт, пусть и негативный: видимо, пока русский человек сам на грабли не наступит – не научится. Пиши – не пиши об этом, а каждый считает себя избранным – мол, меня-то точно не обманут. А вот к трудовым договорам люди становятся повнимательнее – правда, обычно перед прекращением трудовых отношений, а не до их начала. Аккуратнее становятся и работодатели (пусть далеко и не все – многие также с прохладцей относятся к содержанию трудовых договоров и прочих документов) – активнее интересуются у юристов, как правильно увольнять работников, в том числе и в одноименной теме нашего юридического блога. Чаще же дело обстоит по-прежнему: сначала увольняют работника как попало, а потом только бегут к специалистам: что же делать? В большинстве случаев правильный (он же и единственный) ответ: заплатите, что работник требует, так как делать уже что-то поздно. Перефразируя классику, скажем так: «чтобы с работниками расстаться грамотно, нужно сначала их грамотно на работу принять». Так как же правильно увольнять работников, от которых пользы нет, и платить не за что? Какие только версии не высказываются: и аттестацию на соответствие должности провести, и за разглашение коммерческой тайны уволить, и т. п. Проще же всего (разумеется, при условии, что права и обязанности работника расписаны в трудовом договоре подробно и грамотно) расставаться с бездельниками так, как советуют многие кадровики: «Утром даешь задание, причем письменно и под роспись с указанием срока исполнения (в рамках должностных обязанностей, конечно), а по истечении этого срока требуешь отчет о выполненной работе. Работа не выполнена – накладываешь дисциплинарное взыскание , например, предупреждение. Повторяем процедуру – ведь при наличии двух дисциплинарных взысканий в течение года можно уволить сотрудника по п. 5 ст. 81 Трудового Кодекса, за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей». Другой вариант избавления от работника – это лишение премии. Как известно, зачастую на предприятиях устанавливается относительно небольшой оклад и значительную премию и различные бонусы. Когда сотрудник становится ненужным, его просто лишают премии, и работать дальше в организации ему становится неинтересно. Однако для этого нужно внимательно изучить положение о премировании , действующее на предприятии – каким образом регулируется процедура премирования работников, ознакомлен ли конкретный работник с ним и т. д. При этом некоторые кадровики резонно отмечают и следующее: «Вполне возможно, что вы будете удивлены, если работник задание выполнит, и от него появится реальная польза в деле. Может, он просто не знает, что ему делать и чем заняться?». Действительно, иногда работнику нужен какой-то толчок, чтобы сотрудник начать работать в полную силу. Стоит лишь уточнить, что для перестраховки лучше вынести до увольнения несколько дисциплинарных взысканий, поскольку любая ошибка в процедуре применения любого из взысканий (например, у работника найдется какая-то уважительная причина отсутствия на работе или невыполнения какого-либо задания) приведет к признанию увольнения незаконным.

Источник: Юридический ресурс

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: