Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 31 мая 2010, в понедельник, в 18:54. С того момента...

1167
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Выбор первого автомобиля - как не ошибиться?

Автор: zoviet
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Получили права, более-менее научились водить и перед Вами стоит проблема выбора первого автомобиля. Ситуация, с которой сталкивался практически каждый начинающий автолюбитель.

Получили права, более-менее научились водить и перед Вами стоит проблема выбора первого автомобиля. Ситуация, с которой сталкивался практически каждый начинающий автолюбитель.

В советское время проблема этого выбора решалась просто – «что удастся достать». Само наличие собственного автомобиля возносило автолюбителя над простыми смертными и неважно было что это вообще за автомобиль – даже «Запорожец» был для большинства несбыточной мечтой.

Избавив граждан от мук выбора, советский режим воспитал особое отношение к автомобилю – его холили и лелеяли, завещали детям и внукам. А главное – в большинстве случаев обслуживали самостоятельно. В итоге «разбираться в машинах» было необходимо каждому водителю-мужчине. Исключения были редкостью и чаще всего относились к номенклатурным работникам, которые могли себе позволить потребительское отношение к авто. У простых автомобилистов была иная участь – вечера в гараже за ремонтом любимого «пепелаца».

Романтический выбор автомобиля

Подобное отношение отчасти сохранилось до сих пор. Люди старой закалки советуют делать выбор первого автомобиля таким образом, чтобы он «научил». Объектом внимания для начинающего автолюбителя по логике таких советчиков должны выступать отечественные б/у автомобили средней степени поезженности, которые «и ездить научат и в устройстве машины разбираться». Особо отмечается, что «в случае чего» их не особо жалко, а кузовной ремонт недорог. Под «случаем чего» подразумеваются мелкие «коцки» на теле машины, которые зачастую сопровождают начало водительской карьеры начинающего «мастера руля».

Подобный подход не лишён романтики. Последовавшие советам бывалых, любят впоследствии вспоминать захватывающие моменты начала водительской биографии – ночи в гараже, многочасовые стояния на трассе с тросом в руке, руки по локоть в масле и ворчанье жены по поводу «грязных железок». Стоит отметить, что при некоторой склонности к технике, из таких начинающих автолюбителей впоследствии вырастают настоящие гаражные гуру. Большинство же воспринимают неизбежные проблемы с такими «вариантами первой машины» как неприятности и не особо желают переквалифицироваться в ремонтников и диагностов. Из таких людей появляются впоследствии ярые критики подержанных иномарок и отечественных «тазов». Впрочем, у «романтического» подхода есть одно важнейшее достоинство – крайне низкий порог «старта». Для начала автомобильной жизни зачастую достаточно всего нескольких десятков тысяч рублей. Обратная сторона медали – непредсказуемость средства передвижения и необходимость в наличии свободного времени для «научения». Если для Вас первый автомобиль – это хобби и Вы не лишены толики романтики, то можно задуматься и о советах «бывалых» и начать рассматривать варианты.

Вариантов не так и много. Тратить больше 150 тысяч рублей на вариант «для научения навыкам ремонтника» просто неразумно, а в пределах этой суммы выбор крайне ограничен.

1. ВАЗ 2108 и производные, включая ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2113 и прочие. По мнению большинства «бывалых» идеальный вариант первой машины для начинающих, особенно в провинции. К сожалению, так считают очень многие, поэтому найти не слишком «уезженный» вариант непросто, нужно время. За свои деньги Вы получите приличную управляемость, примитивную конструкцию-«тренажёр начинающего авторемонтника», скрипучий салон и покрытый плесенью имидж «молодёжной машины». Самое главное достоинство – машину починят везде и недорого, поэтому можно не слишком её жалеть. А это большой плюс – при первых поездках исчезает скованность, вызванной боязнью «поцарапать и помять».

2. Подержанные иномарки. Стать «бывалым» можно купив любую иномарку старше 10 лет. В этом случае досуг Вам обеспечен на годы вперёд – Вы будете знать поимённо всех владельцев «разборок» в рамках района, просыпаться ночью с мыслями о поиске «неоригинальной» детали и платить в долларах за новые кузовные детали. Впрочем, шансы купить приличный автомобиль есть и в этом случае, но они мизерны. Чтобы не искушать судьбу, можно присмотреться к бюджетным б/у иномаркам в ценовой категории ВАЗов. Неплохой вариант – различные Daewoo, на которые всегда можно найти недорогие запчасти. Но в плане ремонта (хотя бы на уровне поиска сервиса) опять же придётся на свои силы.

3. «Классика». В провинции с «классики» начинает процентов 40 водителей в независимости от возраста и даже пола. Это уже почти традиция – дешевле ВАЗовской классики купить что-то «на ходу» и ремонтнопригодное просто невозможно. Найти за небольшие деньги нормальную «классику», которая не будет особо сыпаться и тянуть деньги на ремонт сравнительно проще, чем в случае других отечественных авто. За свои деньги Вы получите неудобную посадку, тугой руль, никакую безопасность и управляемость на уровне 60-х годов. Вариант для настоящих мужчин, не боящихся трудностей и равнодушных к мнению окружающих.

Других вариантов нет – разнообразные «Волги», «УАЗы» и прочие «Газели» отпадают по причинам габаритов – начинающему водителю справиться с «тушей» будет нелегко. Впрочем, и здесь бывают исключения…

Резюмируя, можно сказать, что затраты на описанные выше средства передвижения чаще всего непредсказуемы, поломки неожиданны, а удовольствия от вождения в большинстве случаев такие авто не доставляют. Тем не менее, при недостатке денег, наличии свободного времени и при готовности начинающего водителя к трудностям, такие авто «воспитывают» водителя гораздо быстрее, чем современные иномарки.

Прагматичный подход к выбору первого автомобиля

Противоположный лагерь советчиков считает, что первый автомобиль обязательно должен быть новым, чтобы начинающий водитель учился именно водить, а не чинить. До недавнего времени совет, несмотря на его логичность, не часто доходил до адресата – на новый автомобиль надо ещё и накопить, а если его помнёшь – то задорого чинить. С появлением автокредитов, «ОСАГО» и «КАСКО» спор лагерей советчиков стал чисто теоретическим. Имея на руках одну и ту же сумму денег, можно сделать разный выбор – купить б/у авто и причислить себя к «романтикам» или купить новый авто в кредит, застраховать его по «КАСКО» и причислить себя к «прагматикам». Стоит отметить, что к «прагматикам» по статистике себя чаще всего причисляют жители мегаполисов, которые относятся к авто как к бытовой технике, не делая из него культа. Причина проста – недостаток времени.

Самое интересное, что «кредитное бремя» и оплата «КАСКО» могут оказаться ниже, чем затраты на ремонт купленного при той же начальной сумме б/у автомобиля. В итоге спор между лагерями переходит в философское русло. «Романтики» получают кое-какие дополнительные навыки в обмен на комфорт и уверенность в средстве передвижения, «прагматики» - просто средство передвижения. Стоит особо отметить, что по мнению инструкторов вождения, мужчины водители, начинавшие с б/у автомобиля через год показывают более высокий уровень навыков в экстремальных ситуациях на дороге и намного лучше разбираются в устройстве автомобиля. В то же время водители, севшие за руль нового автомобиля, совершают меньше мелких ДТП, т.е. водят более аккуратно.

Какой новый автомобиль выбрать «прагматику» - вопрос отдельной статьи.

Источник: Курсы вождения

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: