Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 июля 2009, в субботу, в 08:07. С того момента...

1259
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Камо грядеши, или Куда дуете, не глядя?

Автор: fool108
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Скудость мысли порождает легионы единомышленников. - С. Довлатов

Право слово, тему взаимоотношений Дураков с чернецами-православными намеревался сжать, насколько это окажется возможным. В рассказе о Дураках-волхвах и трансформации почетного звания «Дурак» в уничижительное и оскорбительное «дурак» упомянуть коротко о неблаговидной роли тех, кто называл и называет себя христианами… Но! – на ТВ вновь стали усиленно муссировать вопрос о введении в школах предмета «Основы православной культуры», при этом выдается статистика, что якобы 60% россиян выступают за введение этого предмета в общеобразовательную программу. (Эти цифры разительным образом расходятся с теми, которые публиковались ранее!). Само ТВ сутками по нескольким каналам транслирует, без перерывов на рекламу, православные богослужения. Но! – даже уважаемые люди, такие как Михаил Задорнов, вдруг заявляют во всеуслышание, что мы должны быть благодарны православию за то, что оно, якобы, сохранило душу народа (ну или нечто в таком роде). Вот-те раз, восклицается мне, похоже Михал Николаич недостаточно хорошо знаком с историей и с той губительной ролью, которую сыграло православие в уничтожении Души русского народа… (Читай: Славянского эгрегора.)

Ничего не имею против введения предмета, типа «Мировые религии» или чего-то подобного. Но христианская культура… А посему, и не хотел, но решил-таки написать материал о том, откуда есть пошла Православная церковь, на чем она зиждется, какие цели преследует… И указать на те лжи, которыми нас столь усердно потчуют государство и церковь. 

Настоятельно рекомендую людям, верующим слепо, дальше не читать. 
Ну что? – окунемся в историю?

Не секрет, что христианство принесено на нашу почву из Византии, точнее Константинополя. Недавно православные (а вместе с ними и стада прочих идиотов и невежд) праздновали тысячелетие крещения Руси. Константинополь, напомню, назвали вторым Римом, а Москву – третьим (а четвертому не бывать). Упоминаю это, поскольку православие унаследовало все грехи, преступления и нелепости и является преемником католицизма, от которого столь старательно открещивается. Возьмите тот же Символ веры. Он был принят Никейским собором и прошел через века в неизменном виде. Разговор о том, как и кто именно принимал этот Символ веры, у нас впереди, а пока заметим, что если основа основ заимствована, то и все надстройки – заимствования… На каком камне строите, так и стоит…

Рим


А начнем с двухтысячного далека, точнее, со второго века новой эры. 
Итак, Рим. Великая блудница. Со времен Гнея Помпея и Юлия Цезаря римская армия следовала одному правилу: не оскорблять чужих богов, даже завоеванных народов. Более того, воображая себя столицей мира, Рим узаконил размещение изваяний чужих богов на собственных улицах и площадях. Если мне не изменяет память, то Сенека писал, что разного рода богов на улицах Вечного города больше, чем прохожих. Тацит, а следом за ним и другие писатели, возмущались тем, что рядом с Юноной соседствует египетский Пта с головой ибиса, Анубис с собачьей, близ Юпитера располагается Тор с молотом, а Изида находится в окружении Олимпийцев из Греции, Митры и Ахурамазды… Рим приносил жертвы чужим богам, за что и был прозван Великой Блудницей, проституткой, которая служит и нашим, и вашим.

Во втором веке память о славных походах Помпея и Цезаря подстерлась, зато свежи были предания о Сулле, Калигуле и Тиберии - императорах сластолюбцах и самодурах. Но борьба за звание императора – отдельная тема, для нас важно, что того сплоченного, цельного Рима, Рима всадников и патрициев больше не существовало.

На этом фоне духовной и государственной неразберихи христианские идеи Единого бога, всеобщих свободы, равенства и братства приобретали все большую популярность. Христиане старались следовать заповедям Христа, объединялись в общины. Первоначально общинами руководили харизматики – учителя и проповедники, которые были отмечены Святым Духом – харизмой. Регулярно в общинах проходили агапы (от греческого «Агапе» - вселенская, безусловная любовь), на которых христиане вставали и каялись перед другими в совершенных и помышлённых грехах. Затем харизматик преломлял хлеб и освящал вино. По сути, агапы были инсценировками Тайной Вечери. Пищу на агапах подавали разносчики – диаконы. 

Устройство христианских общин в то время было достаточно просто: клир составляли апостолы, пророки, проповедники и учителя, ближайший круг к клиру был представлен пресвитерами (presbyteries, т.е. старейшинами), вдовами, епископами (т.е. казначеями, диаконами – подавателями пищи). Первая категория отличалась от остальных одной маленькой, но существенной деталью: они получили нечто, на них лежало нечто, поэтому их именовали харизматиками – носителями благословения, отмеченными. Понятно, что харизматики были плохо сведущи в делах мирского сосуществования и мирского взаимодействия. Они могли говорить о горнем мире, и проявляли абсолютную бестолковость в делах обычного. Интересный класс представляли собой вдовы. Нам он интересен не только потому, что в те времена вдовами становились и тринадцатилетние девочки, и шестидесятипятилетние матроны, но и потому, что тогда вдовы, сиречь женщины, находились на паритетных (равно-договорных) началах с мужчинами (об этом в нескольких местах сайта писал Эль, который носится с идеей паритетного сосуществования полов, ну да это к слову). 

Постепенно в мирских делах «командирами» стали пресвитеры – старейшины. 

В плане нашего разговора особый интерес представляет другая категория христиан – хранители общинной кассы. Которых называли епископы. В епископы избирали людей зажиточных, тех, кто умел приумножить не только собственное благосостояние, но и казну общины. Понятно, что поскольку харизматики – пророки, проповедники и учителя, были духовными лидерами, но были плохо приспособлены к решению мирских вопросов – решения споров внутри общины, взаимоотношениями с представителями других религий, чиновниками и властями, епископы взяли на себя эти функции, и уже в конце 2 – начале третьего веков стали фактическим руководителями общин. К этому времени количество разрозненных христианских общин на Апенинском полуострове колебалось от полутора до двух сотен. 
Когда к власти приходят торгаши, действа развиваются по сходному сценарию. С агапами было покончено. С равенством тоже, так как священнослужители объявлялись посредниками между богом и людьми. Идеи братства были трансформированы в идеи братства во Христе, т.е. посмертного, когда последователи встретятся в раю. Идеи свободы были попросту вычеркнуты, а их обломки заменены идеями посмертного освобождения. А до той поры христианам предлагалось смиренно терпеть и не гневить Бога жалобами («Бог терпел и нам велел»). Понятие Церкви, как Вселенского Духовного мироустройства, утратило свое значение; церковью стали называть епископат с клиром, которые вознесены над мирянами…

Епископат постепенно, с накоплением капитала, стал представлять собой реальную силу, которая привлекала людей состоятельных и именитых. И теперь уже никто из прихожан, которых все чаще с этих пор сравнивали со стадом овец (баранов!), не мог невозбранно выступать супротив своего пастыря – сиречь, епископа. 

Здесь можно было бы поставить точку и сказать, что потребовалось всего сто с небольшим лет после смерти любимого ученика Христа – Иоанна Богослова, чтобы с самим христианством было покончено. Но нам интересно, как эта выхолощенная идея, которая в течение следующих веков превратилось в собственный антипод, была перенесена на русскую почву, а потому – продолжим. 

То, что христианские общины стали реальной финансовой силой, понимали и римские цезари. Одни пытались сломить эту силу, другие поставить себе на службу. Выбившийся из низов вояка Деций издал эдикт, согласно которому все христиане должны были принести жертвы римским богам. И что? Хоть одна из без малого двухсот общин возмутилась? Да нет же. По наущению епископов христиане смиренно отправились резать скот и петь осанну Юпитеру и Юноне, Геркулесу и Изиде… Ну а сами епископы, поступили так, как во все века поступают торгаши. Откупились, конечно. 

В это же время произошло еще кое-что, последствия которого длятся и по сей день. Один из императоров, Константин, уравнял епископов в правах с государственными служащими. Т.е. фактически как бы назначил их де-юре чиновниками по духовному ведомству. На практике же это означало освобождение епископатов (епархий) от уплаты обязательных государственных налогов. Yes! – смычка города и деревни, простите, государства и церкви состоялась! Для тех, кто не совсем в ладах с историей, напомним, что границы Римской империи простирались в лучшие годы от Испании и Англии до Африки и Кавказа. Т.о. предоставление впоследствии Константинополю церковной автономии не касалось императорских эдиктов: и в Византии христианские общины были освобождены от государственных налогов. Но о Втором Риме – речь впереди. 

Парочка веков безобразий


Пролистаем пару веков, весьма и весьма интересных в плане становления папства (один из Римских епископов сначала назвал себя первым среди равных – нотабене! идиома!- а затем и вовсе стал именовать себя «pappas», откуда наше – Папа Римский, английское «Pope» и его русская калька – поп), очень и очень полезных для понимания происходящего сегодня в России, но – находящихся вне основной темы нашего разговора. Однако, кое-что бегло отметим. Например, борьбу римского епископата с гностицизмом. Последователи гностиков (от «Гнозис» – «Знание», делайте выводы, с чем боролись христиане) по наущению епископов подвергались гонениям и физическому уничтожению. 

Или то, что еще в течение многих веков папство не имело самостоятельного значения и сколько-нибудь существенного влияния. Оно действовало исподволь, через императорских чиновников. А каким образом задабривают чиновников, полагаю, вам объяснять не надо. 

Или то, каким образом человек становился христианином. Для начала вспомним, что по этому поводу говорят Евангелия: никто не обретет жизнь вечную, покуда не родится свыше (цитирую по памяти, не дословно). И в другом месте, о крещении от воды и Святого Духа. Надеюсь, после чтения некоторых наших материалов, вам понятно, о чем идет речь в первом высказывании. Правильно, о втором рождении, вхождении в состояние самадхи, непосредственного БЫТИЯ. Вода и Святой Дух второго высказывания – пракрити и пуруша индусов, материя-энергия и сознание, в наших терминах. Епископы «усовершенствовали» Евангелия. Римские епископы утверждали, что поп передает неофиту часть Святого Духа, а для полноты счастья должен побрызгать на него водой (вариант: окунуть в воду). Епископат Александрии решил упростить все это хозяйство: для признания тебя христианином было достаточно объявить себя таковым и совершить крестное знамение. Христианами становилось всякое отребье, имевшее целью одно – наживу. Грабители и насильники, воры и бандиты. В рамках борьбы с гностиками, а в Александрии и Египте в целом их было превеликое множество, христианам дозволялось все. (Именно здесь впервые прозвучало приписываемое то одному, то другому изуверу: «рубите всех, Бог разберется, где свои…») Надеюсь ясно, кто составил костяк «летучих отрядов» христиан при таких условиях и гарантиях… Были сожжены ценнейшие библиотеки, уничтожены лучшие ученые, стерты с лица земли ценнейшие памятники. Будь у этих бандитов и фанатиков поболе силы, они бы и пирамиды превратили в песок… Епископат Александрии настолько возвысился в результате всего этого в собственных глазах, что решился требовать от Рима признания автономии де-юре. В автономии Александрии было отказано. Римский епископат чувствовал себя в относительной безопасности под крылом цезаря, банды христиан-египтян не могли непосредственно угрожать Риму, а признать их бесчинства благодеяниями – потерять лицо… 

Я здесь упоминаю об этом, потому что чуть позже, в 1054 году, совсем другая епархия, Константинополь, получила автономию от Рима… Но при других условиях. Эта дата – 1054 год и следует считать годом образования (появления в природе) Православной церкви. Так что, просто чтобы оставаться честными, давайте перенесем дату празднования тысячелетия православия на Руси на 45 лет, а чтобы быть до конца честными – еще на шесть столетий вперед, коль скоро о православии на Руси можно говорить только с Никоновской реформы. 

Желание поставить христианские общины себе на службу, привело к тому, что один из цезарей Рима собрал всех епископов в одном месте. Формально, речь шла о создании постулатов единой христианской религии, на деле же, цезарю было важно подчинить разрозненные общины личному правлению. Это сборище в последующем получило название Вселенского Собора (ни много, ни мало, они, оказывается собрали засланцев со всей Вселенной!! Ух ты!!) И начались христианские бойни! А зачинщиками стали едва-едва (в историческом плане) успевшие отъесть необъятных размеров брюхо епископы (пресвитерам, т.е. старейшинам и вдовам к 3-4 векам места среди клира не осталось!). На всех Вселенских Соборах картина была одной и той же: тотальный мордобой в исполнении епископов. Перебитых рук, переломанных костей, отбитых внутренностей, выставленных вместе с челюстями зубов и проломленных черепов – не сосчитать. Били последователей Василида, избивали (в буквальном смысле) гностиков и философов (так называли себя представители Афинского епископата), ариан и других (все ереси перечислять не стану, это отдельная тема, но что интересно: в ходе этой борьбы с ересями была проведена «чистка» Священного писания, ведь в то время, помимо перевода Библии на греческий – Септуагинты и его латинского варианта – Вульгаты, существовало большое количество других писаний, включая Евангелия, Святые благовествования. В ходе «чистки» было основательно подправлено Евангелие от Матфея, преданы анафеме не только Евангелия от Иуды, Фомы и т.д., но даже Евангелие от Марии!). Такое силовое доказательство собственной правоты было обыденным явлением во все последующие века.

Впрочем, чтобы быть более объективными, мы должны сказать, что обыкновенно в ход шли и оружие, и наемные убийцы, и яды, да и епископские посохи не раз обагрялись кровью несогласных. (Спустя всего пятьсот лет Игнатий Лойола получит от тогдашнего Папы благословение на создание полувоенной организации – ордена Иисуса, иезуитов, чье название стало нарицательным и символизирует людей бесчестных, готовых на любые преступления; система полувоенных и военных орденов приживется – вскорости возникнут ордена - Немецкий, Госпитальеров и Тамплиеров, Тевтонский и Ливонский, псов господних – доминиканцев и нищенствующий францисканцев…) 

Ни первый Вселенский Собор, ни два следующих принципиального значения не имели. Они были скорее прелюдией к тому трагифарсу, который разыгрался в четвертом-пятом веках. Христианству требовалась фигура. 
И он пришел – папа Лев I. 

Его появление на папском престоле открыло новые страницы истории христианских бесчинств.

Источник: Агора - форум Школы дураков

увеличить увеличить Одно на двоих - Работа Ирины Васильевой
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Валерий Ушаков   15 г. назад

Конкретный подход - это юридическая оценка состояния понятийного аппрата. В частности, существует ли официальное толкование культуры соотвествующее конституционной сущности России образца 1993 года. Если нет, а его действительно нет, то Минкультуры и Минобразования - это преступные сообщества, а учебник "Основы православаной культуры " - это преступная липа.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: