Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 января 2011, в четверг, в 16:57. С того момента...

4805
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Специфика средневековой философии.

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Философия средневековья значительно отличалась от предшествующей её античной. Подробнее об этих отличиях, в нашей статье.

Античная философия, сперва древнегреческая , а затем и римская постепенно уступили место принципиально новой, иной философии средних веков в центре которой стояла цель не познания человека, общества, через его существование в природе, а познание человека через его отношения с Богом.

Что касается Европы, распространение этой философии стало возможным через распространение христианства и придания ему черезмерных гипертрофированных черт. Средневековое философское мышление в отличие от античного — это специфический тип теоретизирования. Его специфика состоит в тесной взаимосвязи философии с религией.

Применительно к Европе такими религиями являлись иудаизм, христианство и ислам. В этом смысле средневековое мышление в целом теоцентрично, т.е. все и вся в данной культуре соотносилось с понятием Бога, тогда как античная мысль в своей основе космоцентрична. Направленность человеческого мышления на Бога хорошо выражала формула Августина — «верую, чтобы понимать» и «понимаю, чтобы веровать».

Основополагающими принципами средневековой философии были провиденциализм истолкование истории как осуществления божественного плана, промысла Бога, спасительно направляющего человечество к царству Божию на земле; креационизм (творение мира из ничего); традиционализм; опора на авторитеты.  Ориентированность Средневековья на авторитет предполагала, что авторов в принятом смысле слова не было, истинным автором как мира, так и слова о мире считался Бог, авторитетнейшими толкователями его творения и откровения — отцы Церкви. Человек познавал мир как комментатор. Всеобщее необходимое знание принадлежало только Богу.

Особая значимость идеи спасения. Путь к достижению спасения предполагал вопрошание собственной души, прямо ставящее человека перед Богом, т.е. самопознание понималось как определенного рода богопознание, исповедь же представала не только как процедура причащения Богу, но и как философствование.  В силу того, что человек трактовался как сотворенный по образу и подобию Бога и наделенный способностью к разумному познанию Бога, он впервые рассматривался как личность, деятельность которой основана на свободе воли.

Средневековая философия очень не скоро уступила место философии возрождения . Несмотря на её крайнюю нетерпимость к свободам человека и его желаниям, она не только укрепилась повсеместно (в том числе и за пределами европейского континента), но и доминировала на протяжении многих столетий.

Источник: studentuhelp.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: