Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 3 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 18 октября 2018, в четверг, в 20:44. С того момента...

229
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Дети сами определяют, с кого они будут брать пример

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Ребенок самостоятельно выбирает пример для подражания, осваивает необходимый ему навык без каких-то усилий со стороны учителя. Навязать этот выбор ему не представляется возможным.

Молодые люди учатся важным видам поведения, имитируя взрослых. Но не все так просто. Ученики очень избирательны в том, кого им взять за образец. Ученые попытались выяснить, как это происходит.

Повзрослевшие молодые птицы не копируют птичье пение, воспроизводимое через громкоговоритель. Также они игнорируют «певцов» другого вида.

Выявлено: когда ученик находится вблизи своего учителя, у него устанавливаются связи между отделом мозга, ответственным за групповое поведение, и тем, который обеспечивает пение. Когда такой контакт отсутствует, молодая птица не может повторить пение наставника.

Этот процесс заинтересовал исследователей, потому что представляет собой один из немногих примеров, когда навыки передаются от одного поколения к другому не посредством прямого наследования, а путем подражания. Это роднит животных с человеком и дает возможность изучить процесс образования путем запоминания и повторения действий учителя.

Установлено, что в момент, когда птица встречается с особью, у которой она будет учится петь, в центр пения поступает допамин (гормон счастья). У птиц, еще не нашедших своего наставника, допамин вырабатывается только в присутствии поющего взрослого самца. При встрече же с самкой или молчащим самцом стимулы для пения не подаются. Интересно, что в присутствии наставника у птицы продолжается выработка допамина, даже если он перестал петь. Одновременно ученик перестает реагировать выработкой допамина на других взрослых самцов. Если же до определенного возраста молодая птица не встречает того, с кого ей можно брать пример в пении, она все же овладевает этим искусством, но в упрощенном варианте. Таким образом, получившие уроки пения молодые самцы становятся более привлекательными по сравнению с теми своими сородичами, которые учились петь сами. В более взрослом возрасте они становятся невосприимчивыми к пению более взрослых птиц и ничему от них не учатся.

Предполагается, что аналогичный выбор примера для подражания и животные, и человек делают всякий раз, когда осваивают необходимый навык. При этом учитель может быть как один и тот же, так и разные для различных видов деятельности.

Источник: Phys.org

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: