Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 декабря 2009, в среду, в 14:17. С того момента...

572
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:





Top 5 àвтора:

Правильное обучение письму

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Говоря о подготовке к школе, необходимо вспомнить о подготовке руки ребёнка к письму.

 Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кисти рук быстро устают. Особенности строения детской руки приводят к тому, что при письме рука может подёргиваться, пальцы дрожать.

Ребёнку не поможешь, заставляя его по несколько раз писать одно и то же. Прежде всего нужно дать возможность заниматься ручным трудом: лепкой, конструированием, работой с бумагой, природным материалом. Большими помощниками в укреплении и развитии руки станут: штриховка фигур, рисование, раскрашивание рисунков. Подбирайте раскраски с учётом особенностей вашего ребёнка. Если ему сложно раскрашивать мелкие детали - пусть начнёт с крупных рисунков, постепенно переходя к таким, где величина деталей уменьшается, а количество их увеличивается.

При раскрашивании покажите, как меняется цвет в зависимости от силы нажима на карандаш, а значит важно равномерно надавливать на него. Дети очень любят составлять рисунки из геометрических фигур, которые потом удобно штриховать. Приобретите ребёнку линейку с выбитыми фигурами или сделайте шаблон из картона.

Ребёнка нужно научить правильно держать ручку (карандаш): тремя пальцами - большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний её конец направлен в плечо пишущего. Правильно подберите ручки, карандаши. Они не должны гнуться, быть слишком толстыми или тонкими для пальцев ребёнка.

Параллельно с обучением чтению можно учить ребёнка писать печатные буквы, а по мере их изучения - слоги, слова, короткие предложения. Буквы удобнее писать в тетради в крупную клетку, соблюдая их размер. Полезно и списывание слов с образца, и письмо под диктовку мамы. Если ребёнок старается писать слишком быстро, он может пропускать буквы, как гласные (лв - вместо лев, кнга - вместо книга), так и согласные (вок - вместо волк). Поэтому диктовать ребёнку слова надо не спеша, пропевая звуки, чтобы ребёнок успевал писать за вами (м-м-м-о-о-о-л-л-л-о-о-о-к-к-к-о-о-о).

Так ребёнок успеет услышать все звуки в словах. Когда он начнёт писать быстрее, "распевку" можно будет сократить. Чтобы письму придать игровой характер, можно писать друг другу короткие записки ("Я хочу сок", "Убери игрушки" и т.п.). Не ругайте ребёнка, если он пишет буквы так, как слышит звук (вада, снек, што). Тактично объясните ему, что существуют слова, которые пишутся не так, как слышатся. Об этих правилах он узнает в школе

Большими вашими помощниками в обучении станут детские книги с элементами заданий. При выполнении различных упражнений хвалите ребёнка за его любые достижения. Ведь дети так радуются и гордятся своими успехами, обретают уверенность в результативности своей деятельности.

Статью подготовила преподаватель прогимназии детского сада "ЛУЧиК" на Остоженке Реброва О.

Источник: Правильное обучение письму

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: