Когда вы в первый раз садитесь на мотоцикл, Вы получаете массу новых ощущений. Двигаясь со скоростью 60 км/ч Вам кажется, что Вы достигли космической скорости. Ваш мозг еще понимает, что падение мотоцикла даже на этой небольшой скорости может привести к травмам, ушибам, переломам, растяжениям, сотрясением мозга (у тех, у кого есть что сотрясать). В дальнейшем эти ощущения притупляются, Вам уже начинает казаться, что Вы умеете ездить на мотоцикле. Этой мысли нужно опасаться, гнать ее от себя, иначе рано или поздно ждите беды.

До того, как сесть на мотоцикл, нужно подготовиться как морально, так и физически. Что входит в подготовку:

  • Если вы никогда не ездили даже на велосипеде, отбросьте мысль о том, что Вы сразу поедете на мотоцикле или даже скутере. Сначала научитесь управлять велосипедом.
  • Существуют курсы обучения вождению мотоциклом. Если у Вас проблемы с временем, нужно хотя бы пару раз посетить инструктора мотошколы по вождению мотоцикла. В то время, когда я учился, занятие стоило 30 долларов. Лично мне было достаточно 2 занятий. Но польза от них колоссальная – инструктор покажет Вам как надо правильно тормозить при езде на мотоцикле (торможение происходит средним и указательным пальцем одновременно с закрытием ручки газа).
  • Если Вы никогда не ездили на автомобиле и не имеете прав – Вам прямая дорога в авто/мото школу. Там Вы научитесь правилам дорожного движения, обсудите с инструктором ситуации, возникающие на дороге. Ни в коем случае не покупайте права, это во первых – нарушение закона, во вторых по автодорогам России итак ездит слишком много людей, купивших права.
  • Обязательно обзаведитесь мотоэкипировкой, Вы об этом никогда не пожалеете. Если у Вас нет денег на экипировку, лучше возьмите в долг, продайте мотоцикл и купите более дешевый, возьмите кредит, но ни в коем случае не садитесь на мотоцикл без экипировки, по крайней мере первые 1-2 года. Экономить на здоровье попросту экономически не выгодно. Представьте себе, вы съэкономили 1000 долларов и не купили экипировку. Упали и сломали ключицу, руку, ногу или еще что-то. Хорошее лечение сейчас стоит хороших денег, протезы коленных чашек, операции – все это будет стоить в разы а то и на порядки больше, чем 1000 долларов, потраченные на экипировку.
  • Итак, вы выполнили первые 4 пункта и Вам нетерпится начать столь долгожданный процесс езды на мотоцикле. Выберите для экспериментов площадку, где нет автомашин или они проезжают очень редко.
  • Не спешите, соберитесь с мыслями. Оденьте экипировку.Сядьте на мотоцикл, уберите подножку, посидите 5 минут, привыкните к сиденью. Можно начинать обучение. Вспомните все, что говорил инструктор по вождению в мотошколе. Поездив по площадке в течении 1-2 часов, Вы получите несколько большую уверенность в управлении мото, нежели сначала. Дальше уже можно потихоньку выезжать на автодорогу, стараясь не мешать другим участникам движения. Не пытайтесь сразу разогнаться, делайте все плавно и аккуратно, помните о том, что дома Вас ждут близкие и друзья.

После того, как Вы научитесь сносно управлять мотоциклом, нужно постоянно совершенстововать навыки управления мотоциклом в городе. Для этого есть методы:

1. Обязательно прочесть и понять книгу Кейта Кода : “Техника вождения мотоциклом”, выполнять рекомендации
2. Помнить о том, что езда на мото в городе очень опасна, просчитывать Ваши действия на 3 шага вперед.
3. Совершенствовать навыки торможения и вождения. Для этого есть курсы по вождению мотоциклов для тех, кто уже как-то ездит на мото (повышение навыков управления).

4. Навыки управления мотоциклом лучше всего совершенствуются при спортивной езде на кроссовом мотоцикле, на мотоцикле супермото или на спортивном мотоцикле на специальной трассе (треке).
Надеюсь, мои советы Вам помогут.

Ломбардмото