Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 апреля 2015, в пятницу, в 22:35. С того момента...

230
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Мощность, переходящая в громкость

Автор: Владимир
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В домашнем кинотеатре подход к мощности особый. Здесь все не так просто, как в обычной стереосистеме.

Львиная доля нагрузки приходится на сабвуфер, ибо раскачать низкочастотную часть звукового диапазона труднее всего. Таковы ее физические особенности. Средние и высокие частоты воспроизводятся со значительно меньшими затратами энергии, благодаря чему сателлиты можно изготавливать с минимальными габаритными размерами.

Усилитель, особенно для сабвуфера, должен иметь значительный запас по мощности. Не для громкости. Для качества. Он должен быть готовым к любым «сюрпризам» в фонограмме, типа пушечных выстрелов, взрывов, рева техники, раскатов грома и т.п. Мощностные потребности маленьких и средних комнат составляют 100-150 Ватт на канал. Для больших комнат требуется мощность от 150 Ватт и выше.

При выборе конкретной модели ресивера или усилителя по мощности, следует критически относиться к его паспортным данным. Дело в том, что заявленная в документации максимальная мощность является пиковой. Это означает, что неискаженный сигнал на этой мощности не может быть длительным во времени. Реальная же мощность значительно ниже.

Для оценки долговременной неискаженной мощности, которую AV-ресивер или AV-усилитель может отдавать на акустическую нагрузку, нужно исходить из мощности, потребляемой им от электросети, деленной на два: КПД таких устройств обычно находится в районе 50%. Сразу следует заметить, что это правило не распространяется на цифровые усилители D-класса, там совершенно другой принцип работы.

Вопрос громкости в большей мере адресован акустическим системам. Громкость - это звуковое давление, которое создает диффузор динамика. При одинаковой подведенной мощности, у различных акустических систем уровень громкости может быть разным. На громкость колонки влияет много разных параметров, основными из которых являются чувствительность и электрическое сопротивление. Считается, что чем меньше сопротивление, тем громче звук.

В основном, акустика имеет два значения сопротивлений: 4 и 8 Ом. Каждый усилитель мощности предназначен для работы с одним из них.

Четырехомная нагрузка «тяжелее», чем восьмиомная. Усилители, рассчитанные на четырехомную нагрузку, справляются с восьмиомной легче, чем восьмиомные с четырехомной. В последнем варианте возможны «захлебывания» на пиках мощности.

Четырех и восьмиомные динамические головки отличаются не только электрическим сопротивлением. Им присущи и другие параметры, которые также разнятся между собой и влияют на качество звука (индуктивность и т.п.). По этой причине, лучше не экспериментировать, а подбирать для усилителя ту нагрузку, для которой он создан.

Нужно заметить, что описанные принципы взаимодействия выходного каскада усилителя с акустической системой касаются современной классической схемотехники и не распространяются на некоторые экзотические варианты типа ламповых усилителей мощности и т.п.

Источник: Интернет магазин аудио техники

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: