Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 декабря 2010, в четверг, в 14:07. С того момента...

1800
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


Сэндвич панели. Производитель. Отличные цены. Доставка
arpanel.ru


Top 5 àвтора:

Вариатор

Автор: DiVa
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Устройство, которое было изобретено еще Леонардо да Винчи, но настоящее применение оно получило только в 50-х годах прошлого века.

    Впервые коробку переключения передач поставили на автомобили DAF, потом идею подхватили скандинавы. Но только в наши дни изобретение получило популярность среди автопроизводителей. КПП вариаторного типа устанавливают на различные модели автомобилей, есть определенные недостатки, но данные устройства имеют все шансы вытеснить механические коробки. Практически все рассмотренные нами кроссоверы имеют комплектации с установленной вариаторной коробкой переключения передач, в абривиатуре это звучит как CVT – (continuously variable transmission). Поэтому нам необходимо разобраться в основных преимуществах и недостатках данного типа КПП.
 
 
Найдите десять отличий
Внешне отличить обычную автоматическую коробку от вариаторной практически невозможно. Те же режимы работы, такая же ручка переключения между ними. Однако нет привычного «дерганья» при троганье, а при наборе скорости передачи переключаются настолько плавно, что это незаметно для водителя и пассажиров. В данной конструктивной схеме вообще отсутствует само понятие «передача», вариатор постепенно изменяет передаточное число. На практике это выглядит, как мерное урчание двигателя и плавный набор скорости. Ощущения непривычные, но при желании вы можете настроить границы переключения передач, однако данная настройка не повлияет на скоростные характеристики автомобиля, но позволит вам более удобно чувствовать себя во время управления.
 
 
Принцип действия

Принцип действия так же прост, как и все гениальное в этом мире. Основная идея состоит в том, что два шкива, один ведущий, второй ведомый, связанные между собой ременной передачей, могут изменять свой диаметр. В результате можно получить любое передаточное число без переключения шестеренок и валов. Режимы работы переключаются автоматически, электроника анализирует параметры движения и регулирует диаметр шкива. Длинна ремня также изменяется, это может быть простое растяжение или же работа системы натяжения. В настоящий момент обслуживание вариаторной коробки обходится гораздо дороже, чем обычного «автомата». Трансмиссионное масло необходимо менять через 40 тыс. км пробега, по стоимости оно дороже. Сам ремень привода меняется после 100 тыс. км. Эти факторы можно отнести к неблагоприятным, однако, технология постоянно совершенствуется и вполне вероятно, что в скором будущем мы получим более надежные варианты.
 
Передаваемая мощность
К основным недостаткам следует отнести малую передаваемую мощность. Сейчас вариатор применяют на моделях до 200 л.с., однако есть отдельные представители с более мощным двигателем. Все это говорит о том, что производители не намерены останавливаться на достигнутом, и будут дальше совершенствовать конструкцию вариатора. Основная нагрузка падает на ремень коробки, от его долговечности зависит работоспособность всех коробки переключения скоростей, а следовательно, и автомобиля в целом.
 
Удобство

Основное удобство состоит в том, что водитель может поделить весь диапазон на нужное количество передач, включить ручной режим управления и наиболее полно участвовать в управлении скоростными режимами на дороге. Можно наоборот, все управление доверить автоматике, которая выберет наиболее подходящие обороты двигателя. Отсюда и возникает мерное урчание двигателя при наборе скорости, с одной стороны непривычно, с другой – экономит топливо. Таким образом, вариаторные коробки переключения передач могут работать в таких диапазонах, куда обычным автоматическим или ручным никогда не добраться.
 
Вариаторы на кроссоверах Как мы уже и говорили, практически все кроссоверы по стоимости около 1 млн. рублей, имеют в своей комплектации коробку переключения скоростей вариаторного типа. Точнее ставят два вида КПП, обычную «ручную» и вариатор. Мощности двигателей не превышают 200 л.с., средняя величина это 150-170 л.с., она в принципе обеспечивает не плохую динамику при ускорениях. Привлекают широкие возможности по обеспечению безопасности, ведь такой прием, как торможение двигателем на вариаторной коробке выполняется гораздо с большими возможностями, чем на «классике». Что касается конкретно кроссоверов, то остается открытым вопрос о повышении мощности, так как машины имеют большую массу. Для водителей, которые любят большую динамику 200 л.с. вполне хватит, но справится ли с такой нагрузкой вариаторная коробка переключения скоростей. Сейчас уже можно говорить о большой популярности КПП такого типа, они экономят топливо, не позволяя расходу перевалить за 12-13 литров при смешанном темпе движения, да и сам этот термин уже потерял свое значение, так как обороты двигателя при движении резко не изменяются, а он продолжает работать в экономичном режиме.

Источник: http://vyborauto.ru/articles/variator/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: