Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 декабря 2010, в вторник, в 13:26. С того момента...

424
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

«Горбатому» «Запорожцу» исполнилось 50 лет

Автор: DiVa
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

История малолитражки берёт своё начало ещё в 1950-х годах.

В то время Генеральному Секретарю СССР Никите Хрущеву пришла в голову мысль о необходимости создания модели, которая станет доступной широким массам. Разработка и конструирование машины было поручено заводу «Москвич». За основу взяли итальянский «шестисотый» FIAT. Первый опытный образец нового советского «народного автомобиля» получил обозначение «444». Даже несмотря на то, что модель уже имела основу в виде ФИАТа, конструкторам пришлось многое в машине разрабатывать заново и «согласовывать» друг с другом детали. К примеру, двигатель с коробкой передач.

И вот, когда всё было готово к производству на «Москвиче», коллегия Госплана приняла решение перенести производство в Запорожье на завод «Коммунар». После полного разработочного цикла модель получила обозначение «ЗАЗ-965». В народе машинку прозвали «горбатым». По сложившейся тогда советской традиции, «презентацию» нового «Запорожца» проводили в Кремле. 18 июля 1960 года водитель-испытатель «Коммунара» прокатил Генсека по Москве. 22 ноября 1960 года завод выпустил первую партию «горбатых».

В юбилейный для этой модели год на родине в её честь будет организована целая программа праздничных мероприятий. Среди прочего, это международный автопробег и слёт поклонников «ЗАЗ-965» на острове Хортица (на Днепре, в районе г.Запорожье). Своё участие в юбилейных празднествах уже подтвердили многие страны бывшего СССР, а также Польша и Италия.

Источник: http://vyborauto.ru/news/usernews.php?ELEMENT_ID=10600

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: