Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 30 мая 2008, в пятницу, в 01:44. С того момента...

1057
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Какой должна быть защита картера легкового автомобиля?

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским правилам обязательна, вследствие этого государственного стандарта на них не существует.

Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским законам обязательна, благодаря этому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет немалый разброс параметров защит картера, представленных на российском рынке. Рассмотрим основные из них.

1. Оригинальные защиты картера

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий местоположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Сделаны они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., но благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер.

2. Стальные

Наиболее распространены на нашем рынке. Материал – недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их производят многие – от достаточно крупных фирм до крошечных мастерских. Разница в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно рассматривать как пыльники, предохраняющие моторный отсек от грязи.

Иные изготовители защит картера накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты.

Никто из производителей , за исключением фирмы АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия мощного прессового оборудования.

Самое долговечное покрытие для защит картера – цинкование.

3. Алюминиевые защиты

Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, чем стальная. Но лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.

Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно бросается в глаза, как ржа на стальной поверхности.

Обойдется алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.

4. Пластиковые защиты картера

Производители пластиковых защит картера из соображений простоты технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Между тем дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может реализовать свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это примерно характеристики корпуса монитора компьютера. Сносные свойства достигаются в данном случае исключительно увеличением толщины. В итоге пластиковая защита получается значительно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Единственное утешение – слабая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет надеяться, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.

Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автосервисе, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся приобретать новую.

Помимо того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет опасные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

5. Защиты картера АвтоЩИТ

Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие защиты картера, надёжно предохраняющие агрегаты автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации.

Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе.

Защиты картера для внедорожников и минивенов произведены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.

Источник: http://www.avtz.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: