Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 августа 2010, в четверг, в 16:43. С того момента...

461
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

МВД недоговаривает

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Согласно официальным данным МВД, число наиболее распространенных и опасных преступлений в России значительно упало.

Согласно официальным данным МВД, число наиболее распространенных и опасных преступлений в России значительно упало. Это может фиксировать как реальную картину, так и нежелание сотрудников МВД, деморализованных реформой, расследовать трудно раскрываемые дела, пишут «Ведомости».

Как говорится в размещенных на сайте МВД данных о состоянии преступности в январе — июле 2010 г., количество зарегистрированных убийств за этот период сократилось в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. на 14,2% до 9447, а умышленных причинений тяжкого вреда здоровью — на 10,6% до 23 332. Количество зарегистрированных разбоев за тот же период упало на 22,2% до 14 200, грабежей — на 21,6% до 97 033, а наиболее массового преступления — краж — на 7,2% до 629 751 случая. Общее же количество зарегистрированных преступлений упало до 1 587 607 (т. е. на 12,9%).

По словам официального представителя МВД, снижение числа преступлений, которое, кстати, идет уже не первый год, можно объяснить несколькими факторами. Это все большее внимание к профилактике преступлений, набирающая обороты антиалкогольная кампания — во многих регионах ограничения на продажу алкоголя уже введены, усиление контроля за огнестрельным оружием.

Однако, по словам офицера одного из оперативных подразделений МВД, значительная часть статистического снижения преступности вызвана укрывательством преступлений на уровне следственных органов. По его словам, добиться возбуждения уголовного дела по не раскрытым по горячим следам преступлениям в последнее время стало особенно сложно. В целом же, по его словам, нельзя ожидать реального падения преступности в условиях вызванной реформой деморализации МВД, когда никто из сотрудников не знает, что его ждет, а многие готовятся к увольнению. Многие подразделения на местах в ожидании реформирования забросили работу, ожидать объективности статистики в этих условиях не стоит — правда, это больше касается экономических подразделений, а не угрозыска, говорит оперативный работник ГУВД по Москве.

Официальный представитель МВД возражает, что такие утверждения противоречат статистике: количество отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с последующим его возбуждением выросло за январь — июль на 5,8% до 83 477 и в целом контроль за учетно-регистрационной дисциплиной со стороны прокуратуры и в самом МВД за последнее время ужесточился.

Среди регионов, по статистике МВД, по числу зарегистрированных преступлений лидирует Кабардино-Балкария: рост — на 10,6% за январь — июль к тому же периоду 2009 г. Этот показатель можно объяснить нехваткой квалифицированных кадров в местной милиции и начавшейся реформой в МВД, говорит депутат Госдумы от республики единоросс Адальби

Наибольшее снижение преступности — на 31,7% — достигнуто за этот период в Республике Марий Эл. Однако депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов, знакомый с криминальной ситуацией в Марий Эл, не верит в достоверность этой статистики — столь резкое падение общеуголовной преступности было бы им замечено.

Между тем, готовящийся закон "О полиции" накануне обсуждали на круглом столе в Совете Федерации. Законопроект "О полиции" "написан хорошо, человеческим, понятным языком, исполним и очень важен", хотя и нуждается в некоторой доработке, считает бывший замминистра внутренних дел РФ Александр Чекалин. Устарел сам заложенный в законе "О милиции" принцип, при котором система правоохранительных органов стоит над обществом, уверен он. Сенатор не разделяет опасения, что "милиция ближе, чем полиция, для народа". По мнению А.Чекалина, "изменение наименования - вторично, первично - придание нового импульса в интересах защиты простого человека, возможность начать с чистого листа".

В свою очередь участник заседания, член Общественной палаты Владислав Гриб полагает, что реформа правоохранительных органов должна быть "даже более радикальной, чем это предусмотрено в законопроекте". "Мы реформируем значительную часть общества, сотрудниками МВД являются сейчас свыше 1 млн человек. Это сопоставимо с армией, такая реформа не может не проходить под общественным контролем", - сказал он. В.Гриб добавил, что у Общественной палаты много замечаний к законопроекту. "Я за переименование, если ребрендинг будет как снаружи, так и изнутри", - сказал он. При этом, отметил В.Гриб, общественные советы при правоохранительных органах следует создавать "на уровне каждого ОВД, потому что милицейский беспредел происходит на местах".

Сенатор Евгений Трофимов предложил при создании института полиции сохранить Министерство внутренних дел. МВД должно взять на себя вопросы финансирования и материально-технического обеспечения полиции, считает он. Кроме того, по мнению сенатора, в законе должен быть четко прописан запрет на "крышевание" бизнеса. Также необходимо уточнить перечень грубых нарушений, которые будут основанием для увольнения сотрудника правоохранительных органов. Важно также прописать институт добровольных народных дружин, считает он.

В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков считает, что дискуссия по законопроекту была начата не вовремя. "Август - время лесных пожаров, отпусков. Дискуссию надо перенести на сентябрь-октябрь-ноябрь", - убежден он. Несмотря на то, что, с его точки зрения, в законопроекте, безусловно, есть положительные моменты, этот документ не решает задачу реформирования МВД. Законопроект нужно вернуть на доработку в экспертные группы и существенно переработать, полагает депутат.

Также в Совете Федерации предложили президенту России Дмитрию Медведеву рассмотреть вопрос о проведении заседания Госсовета по обсуждению проекта федерального закона "О полиции". Президенту РФ предлагается рассмотреть вопрос о поручении правительству составить финансово-экономическое обоснование и механизм реализации законопроекта "О полиции".

В рекомендациях отмечается, что многие положения законопроекта нуждаются в доработке. Нужно более четко регламентировать полномочия полиции, напрямую затрагивающие конституционные права граждан на неприкосновенность жилища, свободу передвижения и т.п. Нужно более четко регламентировать ведение и использование учетных баз данных, необходимых для реализации возложенных на полицию задач, так как содержащаяся в них информация затрагивает личные права граждан. В более детальном регулировании нуждаются взаимоотношения полиции с органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления, должны быть заложены основы социальной защиты сотрудников полиции и предусмотрены их гарантии, говорится в рекомендациях.

Источник: izmestev.com

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: