Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 5 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 июня 2023, в воскресенье, в 08:16. С того момента...

242
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Чем отличаются цифровизация и цифровая трансформация

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Модные слова без устали мелькают на всех информационных ресурсах. Но многие ли из тех, кто их употребляет, понимают различия терминов?

Цифровизацией называют перевод ранее существующих процессов, задач, продуктов на цифровые технологии. Самым ярким примером здесь выступает банковский сектор. Полное дистанцирование и индивидуализация без физического посещения отделений банков – удобное и современное переосмысление знакомых с прошлых веков услуг.

Цифровая трансформация основывается на том, что дала бизнесу цифровизация. Но она предлагает нечто совершенно новое, что никогда не стало бы возможным без внедрения новейших технологий. Собранные массивы данных сначала улучшают бизнес, затем порождают инновации и новые области бизнеса.

Самый наглядный переход от цифровизации к цифровой трансформации продемонстрировала компания Netflix. Она начинала с того, что рассылала своим клиентам DVD-диски по почте. Вернув просмотренный фильм, можно было получить новый. Как только представилась технологическая возможность, Netflix начала транслировать фильмы пользователям через интернет. Это можно назвать цифровизацией существующих услуг.

Воспользовавшись ставшей доступной обратной связью: какие фильмы предпочитают зрители, как долго они их смотрят, какие эпизоды нравятся больше, Netflix рискнула и не прогадала, начав создавать собственный контент – фильмы и сериалы. Так цифровая трансофрмация превратила поставщика копий фильмов в производителя кино-и теле-продукции. При этом были разработаны инновационные технологии, никем не применявшиеся ранее.

Путаница в терминах приводит к ошибкам в долгосрочном планировании бизнеса. В качестве «дорожной карты» предприниматели разного масштаба должны руководствоваться следующей схемой: создание эффективного бизнеса – сбор и качественный анализ данных клиентов – разработка технологий, использующих полученные данные, в том числе с применением искусственного интеллекта.

Источник: phys.org

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: