Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 июня 2010, в вторник, в 13:51. С того момента...

1280
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Происхождение и основа единобрачия

Автор: sezon
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСНОВА ЕДИНОБРАЧИЯ

Основанием единобрачия служит институт частной собственности. Все формы брачных договоров выстраиваются на частной собственности, вся половая мораль связана с ней. Именно интересы частной собственности обусловили и создали основную форму половой морали, а именно моногамию, единобрачие.

Единобрачие — не результат равенства мужчины и женщины, и тем более — далеко не высшая форма брака. Принципы и цели, в результате которых возникло единобрачие, никогда ничего общего не имели с понятием индивидуальной любви. Моногамия выросла из совсем других культурных факторов и потребностей.

Единобрачие было последствием концентрации значительных богатств в руках мужчины и же-лания передать эти богатства детям именно этого и никакого другого мужчины. Женщина должна была стать матерью детей, относительно которых отец мог быть убежден, что именно он их привел. Например, греки, у которых единобрачие впервые получил свое развитие, откровенно видел в этом его исключительную Цель Таковы происхождение и основ единобрачия. Внутренние требования это формы полового общения сводятся к следующему постулату: половы сношения должны ограничить сношениями между одним мужчиной и одной женщиной, и притом исключительно в рамках соединяющего их брака. Однако сурова незыблемость этого постулата всегда была обязательна только дл женщины, для мужчины он во все времена имел в лучшем случае лишь относительное значение.

Впрочем, истории известны случаи, когда в силу экономических требований единобрачие заменялось бигамией (двоеженством) и не где-нибудь на Востоке, а в самом центре Европы. Например, в середине XVII века в некоторых местностях Германии один мужчина мог иметь двух законных жен, живущих с ним под одной кровлей. Это была настоящая полигамия, предписываемая властями. Иметь двух жен считалось тогда в Германии нравственным, поступком. Многие сочтут это положение невероятным, но это было логическим следствием той исторической ситуации, в которой тогда находилась Германия. Тридцатилетняя война привела к сильному сокращению населения. Миллионы людей погибли в битвах, пали от болезней и эпидемий. Некоторые местности в Германии совершенно вымерли. И если до войны в Германии было 17 млн. человек, то к концу войны в 1648 году население не превышало 4 млн., среди которых мужчины составляли меньшинство. Производство детей стало преобладающей экономической потребностью времени и даже высшим нравственным долгом каждого мужчины. Так как эта потребность приходила в конфликт с институтом единобрачия, то 19 февраля 1650 года нюрнбергский крейстаг (районный совет) принял следующее решение: «Ввиду того что в кровавой 30-летней войне население погибло от меча, болезней и голода и интересы «Священной Римской империи» требуют его восстановления... то отныне в продолжение следующих десяти лет каждому мужчине разрешается иметь двух жен».

Этот пример доказывает, что единобрачие представляет собой такую форму союза, которая осно-вана на экономических условиях. В этом же можно убедиться, если проследить эволюцию брака в Европе, начиная с XV века.

Источник: Семья и Брак

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: