Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 июня 2010, в среду, в 11:42. С того момента...

861
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Как отучить ребенка ябедничать?

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Наша шестилетняя дочь постоянно ябедничает на своего младшего брата Алекса, которому только четыре года.

Похоже, что она только и ждет, когда Алекс сделает что-то не так, чтобы сказать об этом мне. Я думала, что это пройдет, но вижу, что такое поведение превращается в хобби. Как мне остановить его?

Коротко о главном: лучшее средство остановить доносительство - установить правило: не выслушивать сообщение, если оно не направлено на предотвращение беды или вреда.

Доносительство - приобретенный тип поведения, проявляющийся, как правило, у детей дошкольного возраста. Это, в сущности, первый шаг на пути к другому типу раздражающего поведения, присущего всем возрастам, которое называется злословием. Обычно намерения доносчика - причинить неприятности другому или же привлечь наше внимание, однако для этого используются социально неприемлемые средства. Еще одна причина такого поведения среди детей - власть. (Подумайте над этим: осознание того, что ты можешь причинить неприятность брату, сестре или другу, - очень мощное средство контроля.)

Доносительство - отнюдь не подкупающая черта характера; оно обычно приводит к ухудшению отношений между доносчиком и его жертвой и часто бывает причиной домашних войн между детьми. Кроме того, сообщаемая таким образом информация редко бывает полезной.

Три шага к искоренению доносительства

Предлагаем три шага, которые можно использовать как руководство и помощь в искоренении доносительства и злословия.

Шаг 1. Объясните разницу между доносом и сообщением о чем-либо.

Рассказать взрослому о том, что кто-то поранился или может попасть в беду, не значит доносить; это ответственный поступок. В наше время особенно важно, чтобы дети сообщали взрослым, что кто-то в опасности, кому-то угрожают, кто-то испугался или поранился. В этих случаях сообщение направлено не на причинение неприятностей, а, напротив, на предотвращение неприятностей или беды. Во время такой беседы неплохо дать ребенку имена взрослых, к которым он может подойти и рассказать о возможных опасных ситуациях. Объясните ему также разницу между доносом и сообщением.

Шаг 2. Введите правило "не ябедничать" и обяжите ребенка следовать ему.

Как только ребенок усвоит разницу между доносом и сообщением, введите жесткое правило, запрещающее ябедничать. Лучшие правила имеют простую и ясную формулировку: "Я не стану слушать это, разве что если кто-то попал в беду" или "Это полезное или бесполезное сообщение" Часто таких ответов достаточно, чтобы ребенок понял, что вы станете слушать только полезную информацию. Ключ к искоренению доносительства - последовательность в проведении установленной политики каждый раз, когда ребенок ябедничает.

Шаг 3. Научите ребенка справляться с проблемами.

Одна из причин доносительства заключается в том, что дети могут не знать, как справиться с проблемой, поэтому они обращаются к нам, чтобы мы сделали это за них.

Спасая каждый раз ребенка, вы не способствуете развитию в нем уверенности в своих силах, поэтому научите его справляться с проблемами самостоятельно, чтобы он мог полагаться на себя. Научите ребенка простому четырехступенчатому методу решения проблемы.

1. Остановись и спроси себя. "А мое ли это дело"

2. Подумай: "В чем заключается проблема"

3. Варианты: подумай о способах решения проблемы.

4. План: выбери лучший вариант, составь план и следуй ему.

Вот пример беседы с ребенком.

Ребенок: Хочешь, расскажу, что делает Билли?

Мама: Вспомни, чему я тебя учила. Спроси себя, это твоя проблема или его?

Ребенок: Ну, Билли может ушибиться.

Мама: Хорошо, а теперь подумай, в чем заключается проблема?

Ребенок: Билли взбирается на шкаф, чтобы взять чашку. Он может упасть.

Мама: Какие у тебя варианты, чтобы он не упал?

Ребенок: Забраться самому и достать ему чашку или дать ему другую.

Мама: И какой у тебя план? Какой из вариантов лучше?

Ребенок: Я дам ему другую чашку.

Мама: Я знала, что ты справишься. В следующий раз тебе не нужна будет моя помощь. Иди, сделай, что решил.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Для начала спросите себя, что может побуждать ребенка доносить на других детей. Здесь есть несколько вариантов. Может быть, он жаждет вашего внимания? Знает ли ребенок, как справляться с проблемами? Может быть, он думает, что этим помогает вам? А может, он завидует брату или сестре или мстит другому ребенку? Поговорите со взрослыми, хорошо знающими вашего ребенка. Ведет ли он себя так же и с ними? Выяснив, почему ребенок ябедничает, можно составить план поэтапного изменения проблемного поведения.

Затем тщательно проанализируйте свое собственное поведение. Как вы обычно реагируете, когда ребенок ябедничает? Может быть, вы невольно поощряете доносы, обращая внимание и реагируя на малейшую жалобу? Если это так, подумайте об изменении своего поведения.

Как правило, лучшая реакция - нейтральная: "Гм-м-м" или " А-а..." Приглушите свою реакцию и не играйте на руку ребенку.

Автор: Мишель Борба

Источник: Как отучить ребенка ябедничать?

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: