Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 октября 2009, в пятницу, в 07:10. С того момента...

398
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:





Top 5 àвтора:

Как подсластить пилюлю

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Многие сотрудники очень преданно относятся к своим компаниям, а у некоторых эта преданность формируется и цементируется в момент ухода из организации.

На рынке, где работники, которых сегодня увольняют, могут превратиться завтра в талантливых профессионалов, работодатели должны стремиться во время увольнения к тому, чтобы укрепить, а не разрушить доверие сотрудника.

После того, как было объявлено об увольнении, стоит обязательно организовать прощальное мероприятие. Когда одного сотрудника уволили из компании, в которой он проработал целый год, его начальник собрал небольшую компанию, чтобы отметить этот уход. Туда пришли поставщики, близкие коллеги и руководители других отделов компании, и начальник дал всем понять, что для него важен тот факт, что все эти люди собрались на мероприятие. Затем он рассказал о каждом из членов команды и о той ценности, которую каждый из них привнес в общее дело, а еще отметил, что чувствует в связи с уходом своего сотрудника. Этот положительный опыт лишь укрепил хорошее мнение увольняющегося работника о компании.

Более 70% менеджеров среднего звена отмечают, что испытывают чувство вины при увольнении сотрудников и частенько ошибочно избегают проведения мероприятия, приуроченного к уходу сотрудника. Но ведь если человек меняет место работы, то отметить это в кругу коллег совершенно естественно. Такая прощальная "церемония" помогает людям преодолеть ощущение потери, сопровождающее завершение чего-либо, и оставляет как работодателя, так и сотрудника в лучшем душевном состоянии.

Готовьте сотрудника к переходному периоду

В переходном периоде необходимо приобрести новые знания, обдумать свои перспективы и по-новому взглянуть на обыденные вещи. В этих случаях профессиональный специалист по тренингам может предоставить людям и место, и структуру для обдумывания своих нужд, желаний и целей.

Личные встречи HR-менеджера и непосредственного начальника с теми, кто уходит с работы, помогают распланировать следующие шаги. Тренерский подход к изучению таких вопросов, как управление финансами или использование доступных полезных ресурсов и поддержки, поможет сотруднику разработать свой собственный план действий. Время, оставленное на обдумывание проблем и задач, а также исследование опций помогают плавно совершить такой переход. Очень важно проводить эти собрания в рабочее время, поскольку такая политика позволяет почувствовать контроль и важность во время переходных изменений.

Система социальных взаимоотношений между людьми существует в каждой семье, организации или институте. Уход из компании, особенно той, где сотрудник был частью команды в течение многих лет, может изменить всю динамику происходящих процессов.

Разрабатывайте идеи

Почему бы в качестве прощального жеста не пригласить уходящего работника присоединиться к группе бывших и действующих сотрудников, которые занимаются разработкой идей? Через какое-то время эта группа может принести ощутимую пользу, поскольку имеет прочные внешние связи и сохраняет контакты с теми, кто все еще трудится в компании.

Когда человек уходит из организации по своему желанию или в связи с другими обстоятельствами, самым лучшим подарком от работодателя может стать предложение присоединиться к новому и более подходящему сообществу. И на это вовсе необязательно потребуются большие затраты времени

и большое количество личных встреч, ведь 65% встреч менеджеров среднего звена сейчас проводятся с помощью технологий социальных сетей, например, с помощью Facebook и MySpace.

Лояльность - это многоуровневая концепция, включающая в себя чувство принадлежности к чему-то большему и лучшему, чем просто принадлежность к себе самому. Своими действиями работодатели могут либо обрести сторонников, которые будут петь им хвалу, либо врагов, намеренных строить отношения только с теми, кто чувствует к себе такое же несправедливое отношение.

5 правил поведения при увольнении:

Будьте объективны

Будьте деликатны

Соблюдайте формальности

Обменивайтесь информацией

Не сжигайте за собой мосты

Источник: Как подсластить пилюлю

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: