Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 мая 2008, в четверг, в 22:54. С того момента...

1210
просмотров
0 добавлений в избранное
3 комментария

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Автомобильные пробки - пути решения проблемы

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Анализ и обзор путей решения проблемы с пробками на дорогах.

Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.

С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.

Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.

Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно-строительные.

Организационные меры по решению транспортной проблемы

Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха.

Введение зон платного въезда в самые "проблемные" районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр (с 2003 года), при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.

Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период "брошенные" на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.

Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных "стратегических" местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.

Также нужно решать проблему со светофорами, "горящими" красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД). Кстати, в Москве действует программа "Старт" - система дифференцированного светофорного регулирования.

Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют "на борту" только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Использование автомобиля для подвоза других людей называется carpool (на русском - "кар пул"). Экономия бензина при этом очевидна.

Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Источник: http://blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-dorogah-avtomobilnyie-probki-puti-resheniya-problemyi/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 3


Анонимно   9 г. назад

Уже признали, что ущерб от пробок составляет в Москве 40 млрд, но они остаются, т.к. в администрации города нет ни одного разумно мыслящего человека. В кн. автомобильные проблемы рассказано, как уменьшить количество пробок в три раза, но администранты не тхотят запретить движение в левых рядах со скоростью меньше 60км/час, тупые и ленивые - надо повесить синие знаки! ГВИ.

Ответить
Сообщение:
Анонимно   8 г. назад

Проблема в пробками решена в книге "Автомобильные проблемы".
Но так как никто не умеет ни читать, ни писать, то об этом решении никто не знает, поэтому проблема не решается. Это должен сделать Лужков одним росчерком пера, но ему лень.

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

Проблема автомобильных пробок решена в кн Автомобильные проблемы, других решений нет и быть не может. Chelol

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: