Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 августа 2017, в понедельник, в 12:49. С того момента...

92
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Что такое кайдзен и как оно связано с бережливым производством?

Автор: Алексей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Внедрение в жизнь идей, основанных на здравом смысле с минимальными затратами,- максимальное краткое описание термина "кайдзен". Но что именно стоит за этой формулировкой? Перевести слово кайдзен с японского можно как «непрерывное совершенствование».

Термин кайдзен зародился в 1986 году и это напрямую связано с публикацией книги «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний». С тех пор, данный термин напрямую связан с одной из главных концепций современного менеджмента.

Успех данного термина подтверждается еще и тем, что он достаточно быстро обрел свою популярность в западных странах. Несмотря на серьезную ограниченность в средствах коммуникации и достаточную закрытость Японии от западного мира (краеугольным камнем здесь становится особенности японского менталитета), уже в 1993 году в британском словаре New Oxford English Dictionary термин кайдзен был описан как «непрерывное совершенствования методов ведения бизнеса и личной эффективности». Данный факт можно считать в качестве отправной точки по признанию термина в английском языке.

Перевести слово кайдзен с японского можно как «непрерывное совершенствование». Причем, данное совершенствование обязательно распространяется на всех - начиная в первую очередь от высшего руководства и заканчивая рядовыми сотрудниками. Отличительной чертой же данного подхода является то, что для кайдзен не требуются большие материальные затраты, или резкое сокращение рабочего персонала - все изменения достигаются благодаря текущим материальным и трудовым ресурсам. К слову, данная философия относится абсолютно ко всем сферам нашей жизни, а не только к трудовой. Самими японцами, непрерывное совершенствование воспринимается как что-то естественное, чему стоит следовать на протяжении всей жизни, ведь это так легко - совершать небольшие каждодневные изменения, которые направлены на благо себе и близким!

Конечно, результат от внедрения бережливого производства и кайдзен нельзя назвать мгновенным и ощутим он не сразу, однако дав определенное время данной философии, можно достичь впечатляющих результатов. Именно кайдзен является той самой причиной, почему японские компании вот уже на протяжении последних сорока лет продолжают свое планомерное развитие. В отличие от своего азиатского собрата, западный менеджмент в большинстве случаев делает ставку на передовые технологические достижения, прорывные инновации и дорогостоящие закупки новейшего оборудования. При таком подходе, абсолютно все внимание сосредоточено на глобальных изменениях, с которыми и связывают надежды в успешном развитии компании. Согласитесь, это совсем не похоже на кайдзен, где на первый взгляд все достаточно буднично и без громких изменений. Однако именно эта будничность, основанная на здравом смысле и небольших затратах, приносит японским фирмам тот самый неуклонный прогресс. Все чаще и чаще инновации становятся похожи на одиночные (но очень дорогостоящие) выстрелы, которые приводят к неоднозначным результатам, в то время как кайдзен характеризуется малым риском, который, к тому же, оправдывает себя в долгосрочной перспективе.

В дополнение к вышесказанному, менеджеры, работающие по принципам кайдзен, никогда не испытывают на себе давления от руководства, ведь в случае необходимости ведь у них всегда есть возможность вернуться к старым методам ведения работы.

Практически все японские методы ведения бизнеса, будь то «контроль качества в масштабе всей компании», или «всеобщий контроль качества», полностью можно описать одним словом- кайдзен. Более того, сам стиль ведения трудовой деятельности в Японии вполне очевидно подходит под это описание. А если пойти дальше, то все современные методы ведения бизнеса, как «всеобщий контроль качества» (TQM), «нуль дефектов» (zero defects), «система подачи предложений» и др. также попадают под описание кайдзен. Таким образом, кайдзен является своего рода стратегией-зонтиком, под которой размещаются все передовые методы ведения бизнеса, и они могут относиться не только к японскому стилю управления, но также и к западному. Все перечисленные методы являются востребованы в современном менеджменте и их грамотное использование может позволить любой компании извлечь выгоду из кайдзен.

Для реализации стратегии кайдзен, менеджмент компании должен использовать следующие основные элементы концепции:

-Направленность на процесс, а не результат;

- Необходимость следовать циклам PDCA/SDCA;

- Качество важнее количества;

-Следующий за тобой процесс всегда является потребителем;

- Говори, используя данные;

В следующей части статьи будут рассмотрены все перечисленные концепции, которым необходимо следовать при реализации кайдзен.

Источник: lean-tech.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: