Статья добавлена 9 ноября 2015, в понедельник, в 15:43. С того момента...
1447 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
История канализации от и до. Часть 2
«Если бы мне пришлось прожить жизнь заново, я был бы сантехником» - говорил Альберт Эйнштейн. Канализация, как показывает история, сфера и вправду интересная.
Пока египтяне налегали на медь, римляне истощали природные запасы свинца, прописавшегося в периодической таблице под наименованием «плюмбум». От латинского слова plumbum пошел еще один канализационный термин – plumbarius (тот, кто работает со свинцом): под этим нехитрым названием в реестре профессий империи значился сантехник (plumber в англ.). Кстати, на остатках свинцовых труб, найденных при раскопках Капитолия, можно увидеть инициалы римских правителей, так что вопросы гигиены в Древнем Риме и впрямь рассматривались на самом высоком уровне.
Серьезнее всего к устройству городской инфраструктуры подошел Луций Тарквиний Приск (VII – VI вв. до н. э.), с подачи которого началась строиться Cloaca Maxima – Большая Клоака: грандиозная подземная сеть канализационных систем, обслуживающая большую часть поселений столицы и, непосредственно, Римский форум, завсегдатаи которого очень любили проводить время во фриках – помпезных общественных уборных. Здесь патриции вели неторопливый треп о политике, пока безмолвный плебс с усердием технички из «Макдональдса» драил полы и, что гораздо важнее, поддерживал для аристократии комфортную температуру мраморных сидений теплом своих задних точек.
С падением Римской империи все достижения в области гидротехники покрылись толстым слоем пыли, а после того, как в VI веке католическое духовенство объявило публичные бани пережитком язычества, та же участь постигла культуру гигиены в целом. На любые темы касательно выделительной системы организма и вовсе было наложено табу, а обязательное строительство канализаций в городах даже не предусматривалось. Бедняки справляли нужду где придется. Обитатели «высоток» обустраивали отхожие места в угловых шахтах крепостных стен и зданий, откуда нечистоты по желобам стекали в наполненные водой рвы. Само собой, вылезать ночью из теплой постели и шлепать по нетопленному замку в холодную уборную было жуть как неприятно, поэтому у каждого средневекового рыцаря или его подружки под кроватью пряталась ночная ваза.
Насчет утилизации ее содержимого тоже никто не заморачивался: его попросту выплескивали в окно или за дверь, а если хозяин вазы все же отличался некой порядочностью, он оповещал о готовящейся бомбардировке проходящих мимо горожан. Или не оповещал, что случалось гораздо чаще... (продолжение следует).
Источник: Santehmag