Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 октября 2008, в среду, в 16:17. С того момента...

799
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Вокруг света за 30 минут. О развитии светотехники в мире.

Автор: Юрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Всякая электрическая лампочка создана для того, чтобы дарить свет. Яркий или приглушенный, теплый или холодный, он помогает нам придавать интерьеру выразительность и индивидуальность.

Доподлинно не известно, кто...

...изобрел электрическое освещение. Некоторые на полном серьезе утверждают, что лампами накаливания пользовались еще древние египтяне. Дескать, тому есть веское доказательство - чертеж, обнаруженный в 1969 г. на барельефе древнеегипетского храма богини Хатор, расположенного близ города Дендера. И изображенные на нем колбообразные сосуды со змеями внутри на самом деле не что иное, как лампы с элементом накаливания такой вот затейливой формы. Они опираются на специальные подставки, которые легко можно трактовать как фарфоровые изоляторы. А субтильная барышня - божество с двумя кинжалами - будто бы символизирует банальный рубильник. Очень может быть.

Плутарх упоминал лампу, которая горела при входе в храм Юпитера-Аммона на протяжении веков. О чрезвычайно ярком источнике света, который находился в городе Гераполисе (Сирия), в голове статуи Геры, писал греческий сатирик Лукиан (120 - ок. 190 гг. н. э.).

Доподлинно известно, что...

...электрическую лампочку придумал не Ильич, а русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он подал заявку на свое изобретение в 1872 г., а в 1874 г. получил патент. Лампы Лодыгина сначала работали 30-40 минут, последующие модификации служили до 700-1000 часов. В 1873 г. лампы Лодыгина уже благополучно освещали улицы Санкт-Петербурга. Некий лейтенант русского флота А. М. Хотинский, находясь в командировке в Америке, продемонстрировал образцы этих ламп Эдисону. Тот внес некоторые конструктивные изменения (патрон, цоколь с нарезкой и др.), провел испытания и запатентовал их в том же 1879 г. Модифицированный образец проработал два дня (в дальнейшем удалось добиться срока службы в несколько сотен часов). При всем своем болезненном самолюбии, в отношении российского коллеги Эдисон поступил по совести, указав в заявке, что претендует лишь на "совершенствование в проведении электрического света".

В качестве нитей накаливания изначально использовались обыкновенные швейные нитки, покрытые углем. Они могли светиться в течение сорока часов. Но неутомимый Эдисон перебрал самые разнообразные углеродсодержащие вещества - продукты питания, смолы, и вышло, ни много ни мало, порядка шести тысяч разновидностей растительного волокна. Победил, в итоге, бамбук (из которого был сделан футляр японского пальмового веера). Но безусловная пальма первенства у вольфрама, предложенного Лодыгиным.

Электродуговую угольную лампу изобрел в 1875 г. Петр Николаевич Яблочков. Ее образно называли электрической свечой. Устройство не имело стеклянной колбы, а стоящие вертикально стержни, оканчивающиеся светящимся элементом, действительно напоминали свечу. Угли располагались параллельно друг другу и разделялись слоем каолина (изолирующего вещества).

Еще одну довольно популярную в свое время электролампу изобрел в 1897 г. немецкий исследователь Вальтер Нернст. Он использовал в качестве элемента накаливания спрессованную смесь оксидов циркония и кальция, которую назвал "массой Нернста". Электрический ток, проходя через стерженек из этого вещества, нагревал его до белого каления.

И, наконец, каждому школьнику известно, что...

...лампочка состоит из герметического стеклянного баллона, держателей спирали и собственно спирали. Спираль изготовлена из вольфрама, температура плавления которого равна 3410°C. Еще одно важное свойство вольфрама - крайне высокая пластичность. Из 1 кг этого материала получается около 4 км проволоки. Держатель делают из молибдена, не отстающего от вольфрама в тугоплавкости. Что еще симпатично в молибдене, так это чрезвычайно малый коэффициент линейного расширения. При нагревании молибден увеличивается в размере так же, как стекло, благодаря чему оно не трескается и герметичность лампы не нарушается.

Быт иль не быт? Вот в чем вопрос...

Обыватель отнесся к электрификации осторожно. Кто-то опасался за свою жизнь, кто-то озадачивался поиском ершика для чистки лампового стекла.

Схема развески светильников в жилище выглядела так. Парадная люстра в гостиной висела в центре потолка. Высота подвески регулировалась в зависимости от "светоносной" задачи. Танцы и светское общение требовали возвышения люстры; торжественная трапеза - более низкого ее расположения. Для "бесед по интересам" применялись бра, освещавшие всевозможные диваны и диванчики, кресла и стулья. В кабинетах и будуарах настольные светильники настраивали хозяев на деловой или расслабленный лад. Существовали еще курительные, бильярдные и т. д. Каждая из этих комнат имела определенное назначение, сообразно которому подбирались и светильники. Низко подвешенный над ломберным столом чашеобразный абажур тускло светился изнутри, озаряя лишь столешницу, карты и руки игроков (еще раньше для этого использовалась свеча, что смотрелось гораздо поэтичнее).

Светильник в бильярдной располагался (и располагается) над игровым полем стола на высоте 80-90 см. Он представлял собой прикрепленные к горизонтальной штанге зеленые тканевые или стеклянные абажуры (от двух до шести, в зависимости от размеров стола). Небольшие бра освещали кресла для игроков, киевницы и прочие предметы обстановки.

Библиотека должна была настраивать посетившего ее на серьезный и задумчивый лад, не исключающий некоторой вальяжности. Тому были призваны служить строгие, но удобные диваны и кресла. Освещать их надлежало рассеянно, а направленным светом выделять рабочие уголки. Сами же книжные шкафы находились в полусумраке, ибо книга обильного света не любит.

А что изменилось с тех пор?

Если смотреть широко, то изменилось многое. И лампы уже не те, и разновидностей светильников значительно больше, чем в былые времена. Но многие придерживаются консервативного способа освещения жилища. А оно должно быть гибким, подвижным и разнообразным. Идеально, если в нем сочетаются комфортный рассеянный и яркий направленный свет, прямой и отраженный, монохромный и полихромный. Вот несколько советов, которые могут пригодиться тем, кто стремится к небанальному подходу к освещению жилища.

  1. Для небольших комнат уместна отделка стен материалами с хорошими отражающими свойствами. Добавьте к этому максимальное освещение - и вы расширите пространство (по крайней мере, визуально).
  2. Любимое многими расположение светильников вдоль средней линии потолка, наоборот, сузит помещение.
  3. Еще кое-что для скромных габаритов. Расположите на стенах светильники, направленные вверх. Потолок буквально "воспарит" в лучах.
  4. А вот понизить чрезмерно высокое помещение можно с помощью источников, которые осветят стены, оставив потолок в тени.
  5. Для зрительных трансформаций используйте диммер, позволяющий менять яркость источника света и, значит, световой поток, отраженный от пола, стен и потолка.
  6. Узкий коридор оценит ваши старания, если вы расположите светильники вдоль одной из его стен. Помещение станет шире и приветливее.
  7. Того же эффекта можно добиться путем освещения стены в конце коридора.
  8. Длинный коридор можно "обрезать" ярким поперечным светом.
  9. Углубить перспективу коридора поможет ровный ряд однотипных светильников на потолке.

Сухие факты

Интерьерное освещение может быть функциональным и декоративным. Функциональное, в свою очередь, делится на основное (общее) и дополнительное (местное). Основное включает в себя фоновое и целевое. А теперь поясним каждый из этих терминов. Функциональное освещение обеспечивает световой поток, соответствующий общему назначению помещения. Для этого применяются люстры и встроенные потолочные светильники. Всевозможные напольные и экспозиционные светильники, лампы направленного света относятся к разряду дополнительного света. Фоновое освещение позволяет ровно озарить пространство, обезопасить перемещение по нему, уборку и т. д. Здесь уместны потолочные (подвесные или точечные) светильники, настенные и напольные лампы, свет которых отражается от стен и потолка. Целевое освещение - это яркий прямой безбликовый свет, удобный для определенных видов работ (шитья, готовки, чтения и письма, мытья посуды, нанесения макияжа и т. д.). Тому служат всевозможные лампы направленного действия, софиты, затемненные флуоресцентные трубки, закрытые светильники с прорезанными отверстиями для направления светового потока. Декоративное освещение придаст интерьеру законченность и индивидуальность. Подчеркните прямыми лучами самые выигрышные детали обстановки: ниши, массивные напольные вазы, скульптуру и др. Другой вариант световой игры - напольная подсветка стен, делающая интерьер загадочным. Чрезвычайно нарядны (и в последнее время популярны) системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра медленно вращается, и проецируемые на потолок "звезды" меняют свой цвет. Атмосфера создается волшебная, завораживающая. К декоративному освещению, безусловно, относятся и всевозможные световые картины, настоящие и ложные аквариумы, подсвеченные растения, фонтаны и прочие предметы роскоши.Нельзя не уделить внимания и такому немаловажному типу освещения, как охранное. Оно создает у окружающих впечатление, что хозяева дома, и предотвращает несанкционированное вторжение в жилище.

Источник: Центр Технического Света

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: