Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 апреля 2017, в воскресенье, в 01:45. С того момента...

50
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Правильное освещение в 3D MAX Vray

Автор: Olga
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В этой статье мы рассмотрим основные принципы правильного освещения моделируемого интерьера в VRay, оговорим основные варианты его исполнения.

 

В этой статье мы рассмотрим основные принципы правильного освещения моделируемого интерьера в VRay, оговорим основные варианты его исполнения, узнаем, почему, независимо от простоты ответа на этот вопрос, он остается самым сложным и животрепещущим, попробуем проанализировать, от чего зависит время рендера, кроме технических возможностей вашего компьютера.

 Я часто натыкаюсь на различных форумах на один и тот же вопрос – каковы оптимальные настройки освещения? Как научитсья грамотно их задавать?

Одни из самых популярных уроков на youtube – урок по созданию света. Давайте рассмотрим основные способы его расстановки.

Начнем с того, что я рекомендую ставить свет на белом рендере. Тогда вас не будет отвлекать ни дизайн (возможно, неудачный, или еще не до конца решенный), ни материалы, то есть цветовое решение. Для этого создаем VRayMtl средне-серого цвета (110-120, можно чуть светлее), применяем его через настройки визуализатора с помощью override mtl ко всем объектам, кроме стекол и тюля, чтобы проходил свет.

Вариант 1 – солнечный свет. Пользуемся обычным Vraysun, направляем его через окно в комнату, добавляем vraysky. В настройках солнца через закладку modify ставим интенсивность 0,01, в настройках неба (переносим небо из настроек environment в редактор материалов в режиме instance) 0,1. В окна ставим Vraylight, делаем их порталами (Skylight portal).

Для начала можно солнце совсем отключить, чтобы солнечные блики не мешали восприятию, и настроить интенсивность неба так, чтобы помещение было освещено равномерно – без пересветов (белых пятен) и черных провалов. При этом мы регулируем только 2 параметра – ISO Physical Camera (в районе 2000) и интенсивность VraySky. После получения удовлетворительного результата включаем солнце и направляем блики в нужную сторону, отрегулировав их интенсивность (в районе 0,01). Должно получиться помещение, как оно выглядит в солнечный день с выключенным светом. Далее, исключительно после настройки неба с солнцем, возможно использование внутренних источников света, одного-двух рассеянных, или некоторого количества местных, при использовании прожекторов и бра. При этом имеем в виду, что небо дает холодный свет, свет в помещении теплый, в зависимости от технических характеристик лампы, от 3000 до 6000K. Если вы последуете этим советам, интерьер будет объемный, с красивыми мягкими тенями. Если сразу нажать на внутренние источники света, они компенсируют тени от солнца и неба и интерьер получится светлым, но плоским и невыразительным.

Вариант 2 – солнечный свет без VraySun. В принципе, результат тот же. Отличия на нюансах, может быть меньше зерна, но пожестче свет. Фактически, отличить картинку, сделанную первым способом от картинки, сделанной вторым, можно в большой долей вероятности ошибки, плюс постобработка все смешивает.

Ставим плейны в окна, делаем их invisible, ставим за или перед шторами. По интенсивности достаточно 2-3. Свет чуть холодноватый, но надо не переусердствовать. Это для основного света из окна. Для имитации солнца ставим стандартный direct light, направляем его в комнату, задав угол солнечных лучей, включаем тени и яркость 8-15, пробуем, смотрим результат. Настройки рендера самые простые, рендер займет 1-2 минуты.

Вариант 3 Помещение без окон. Тогда ставим источники света в местах ,преднахначенных под бра и люстры. Если таковых нет, или они не определены, или света не хватает, ставьте под потолком vraylight, не очень большого размера (примерно 500х500), яркостью 1-1,5, и распределите их копии в режиме instance под потолком примерно 1 шт. на 1 квадратный метр.

 

Когда результат нас удовлетворит, начинаем шейдить, сначала простыми материалами, чтобы получить общий уровень освещенности и подкорректировать его. Помните, что белый – не может быть абсолютно белым, не более 225 по шкале яркости, иначе будет светиться, отражая 100% лучей. Черный тоже не самый черный, всегда ставьте хотя бы 5 по шкале яркости, иначе будет поглощать свет и не показывать теней.

Красивых вам визуализаций, легких заказчиков!

Источник: Романова Ольга

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: