Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 25 апреля 2017, в вторник, в 01:47. С того момента...

157
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Проблемы дизайнера при работе с 3Д визуализатором

Автор: Olga
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Очень часто, общаясь с дизайнерами, слышишь недовольство визуализаторами. Они, якобы, за дорого делают свою работу плохо, или вообще не делают. Прислушавшись, я поняла, что жалобы, как правило, у всех одинаковые. Надеюсь, мои советы смогут вам помочь

Перед тем, как начать работать с тем или иным визуализатором, обязательно просмотрите его портфолио. И, попросив оценить работу, проведите маркетинговое исследование цен на подобные услуги. Очень часто заказчики – дизайнеры и архитекторы, напарываются на некачественные услуги визуализатора лишь потому, что находят начинающего студента, готового задешево воплотить все ваши идеи. Да, все мы знаем, где обычно лежит бесплатный сыр, но все же, иногда, его едим!!! Если ваш визуализатор запросил 1000р за работу, которая у других стоит 15000р, задумайтесь? Может быть, он не вполне понимает ее масштаб? Или вовсе не собирается ее делать? А может быть, понимает, что сделает плохо, но очень хочется попробовать,  и ему заранее стыдно брать с вас нормальные деньги? Ведь любая работа стоит денег, даже если со стороны кажется, что она очень легкая.

Жалоба 1. Дорого берет. Жалоба странная, на самом деле. Ведь перед началом заказа вы оговариваете его стоимость. Ничто не мешает поторговаться, напрямую спросить, за что так дорого, или даже сменить визуализатора. Незаменимых, как известно, нет.  Но задумайтесь, проводили ли вы предварительно анализ рынка, сколько стоит у других такая работа? Очень часто стоимость меняется в зависимости от того, в каком регионе живет визуализатор. Обычно эта жалоба может возникать после начала работы при разочаровании от несбывшихся ожиданий. Потому что, получив волшебные красивые работы из портфолио, вы, заплатив немалые деньги, ждете получить воплощение своей мечты. А получаете видение другого человека, которое может не совпадать с вашим. Совет: при получении портфолио спрашивайте, сколько времени уходило на ту или иную работу, сколько было правок. Высылайте аналоги того, что нравится именно вам, чтобы визуализатор понимал, что вы хотите получить, какой уровень и стиль.

Жалоба 2. Долго делает. Сроки – вещь более серьезная. Надо понимать, что половина визуализаторов – студенты, или фрилансеры. В принципе, в этом нет ничего страшного, но имейте в виду, что в какой-то момент основная деятельность может перевесить, на работе запара, или вдруг как всегда неожиданно началась сессия, и ваша работа отложена на неопределенный срок. Что делать? Во-первых, предварительно выяснять, в какое время суток работает человек, уточнить у студента, работает ли он в сессию, уезжает ли на каникулы. Во-вторых – разбить работу на этапы. Сначала просить смоделированный черновой объем, потом постепенно заполняемый деталями. Так будет спокойнее и человеку, ему будет проще выделить время, и вам, видеть, что работа делается, спокойнее. Конечно, если есть какие-то сроки, обозначать их визуализатору заблаговременно, и желательно установить их дня на 3 раньше, чем вам все сдавать. Можно оговорить штрафные баллы, связанные со срывом сроков. Или обращаться в серьезную студию визуализации, где стоимость будет, возможно, выше, что тоже не факт.

Жалоба 3. Делает не то, что я вижу-хочу-придумал. Это бывает, если визуализатор непрофессионал. Если ему не нравится ваше помещение (не видит, и все тут), если вы не предоставили всего техзадания. Выход – отправляйте аналоги, как должно выглядеть. Как должен падать свет, какой блеск дерева вам нравится. Много картинок не бывает. Может быть, он просто недопонял что-то в вашей задумке?

Жалоба 4. Делает некрасиво. Картинки «невкусные». Вот вроде все по техзаданию, придраться не к чему, а – не нравится! Решение тут два: – искать другого визуализатора или учить этого. Как ни крути, это работа творческая, и пять разных человек сделают немного разные картинки, разные ракурсы выберут. Имейте еще в виду, что не все визуализаторы имеют художественное образование, благодаря которому картинки получаются живые и «вкусные». Можно, конечно, научить человека «под себя», это реально, но долго. И не факт, что он, получив нужные ему знания, не поднимет цены, в том числе, для вас!

 

Жалоба 5. Пропал. Причин может быть разных множество, но перед началом работы постарайтесь получить от него различные средства связи – кроме скайпа, найдите его в социальных сетях, попросите номер телефона «на всякий случай». Ведь у него мог выйти из строя компьютер, или отключили интернет, а возможно, он просто не справился и не выходит на связь. В любом случае, если сроки срываются, а вы не можете его найти, ищите другого, с этим работать больше не имеет смысла, если это, конечно, не технические проблемы. Встречаются, к сожалению, и такие люди, которые предпочитают «одностороннюю связь». То есть они как бы на связи, но плохо отвечают на ваши вопросы, и только на те, на которые считают нужным, пишут только тогда, когда им надо, некорректно выполняют правки, которые вы просите их внести, не выходят на связь в заранее оговоренное время. С такими очень тяжело работать. Ваше право решать, работать или нет, на этапе предварительного обсуждения они могут быть весьма настойчивы и активны, при получении денег и первых заданий начинают пропадать.  Знала одного дизайнера, который не брал трубки при работе с заказчиком, после согласования чертежей молча просто отправлял картинки и не отвечал ни на письма, ни на просьбы исправить что-то, ни на просьбы ускориться.  Это было странно. И неприятно. Причиной пропадания и молчания исполнителя может быть, конечно, ваше неумение вести диалог и его нежелание общаться таким образом.

Многие дизайнеры боятся обращаться в так называемые «студии 3D визуализации», считая, что там накручивается стоимость, или не желая делать заказ через менеджера-посредника, который часто может принимать заказы непосредственно у вас. Но фактически, стоимость может не сильно отличаться, или совсем не отличаться, некоторые фрилансеры берут дорого просто потому что им так хочется, качество может при этом страдать. Обращаясь в студию, вы вряд ли будете обмануты, им важнее репутация, чем облапошить одного клиента. Вполне возможно, эти студии заказывают визуализации у таких же фрилансеров, но это уже не ваша забота, если он вдруг исчезнет, или начнет делать плохо – они просто найдут другого, и вы можете об этом даже не узнать. Единственный возможный минус, который может быть – это общение через посредника. НО! Во-первых, уточняйте. Половина работают напрямую. Им так удобнее – связывают с исполнителем, и вы с ним общаетесь. С другими вы можете наладить связь по электронной почте, высылая техническое задание и правки, это куда проще, чем потом вспоминать, кто кому что сказал по телефону, если есть письмо со списком требований и исправлений.

 

Удачи! Желаю вам красивых картинок и исполнителей!!

Источник: Ольга Романова

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: