Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 октября 2014, в пятницу, в 13:43. С того момента...

354
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Учиться и еще раз учиться!

Автор: Евгения
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вечный студент – это как вечный двигатель: вопрос в том, куда он, собственно, движется.

У наших общих друзей дети уже сами подрабатывают. И на вопрос "Кем хочешь стать?" четко и без запинки отвечают: "Главой такой-то корпорации". А от Соньки до сих пор приходят письма на тему пересдачи зачетов. Или как там у них это правильно называется в Америке...

После школы мы поступали в вуз вместе. Я не добрала полбалла, а Соня поступила. И пока я штудировала газету "Работа", она махнула куда-то на Кавказ, откуда вернулась ближе к середине семестра. София постоянно висела на доске кандидатов на отчисление, чудом пересдавала, однако периодически получала какие-то призы за мегаоригинальную работу или отправлялась в другой город на конференцию. Пару раз она вылетала и восстанавливалась, потом резко перевелась в другой институт, а через полгода бросила его и уехала на Запад вслед за родственниками. В последнем письме жаловалась, что поссорилась с очередным бойфрендом из-за того, что он советует ей, наконец, завязывать с бесконечным самосовершенствованием — жалко ему, жмоту, денег на оплату ее учебы...

Другая приятельница на мои предложения переехать из провинциального города (а в столице для нее была неплохая работа, да и квартиру на двоих снимать легче) оправдывалась тем, что нужно окончить вуз и защитить диплом — "родители вложили в мою учебу столько денег, нельзя их разочаровывать". А окончив, огорошила меня сообщением, что собирается в аспирантуру.

— Зачем это тебе, Оль? — спрашиваю. — В науку вдруг потянуло?

— Ну, — говорит, — перспективы...

— Какие???

— Преподавать можно...

— Вот не знала, что ты мечтаешь о педагогическом поприще!

— Да я не мечтала... Так, на всякий случай...

И вот на этот непонятный "всякий случай" человек готов убить еще минимум три года, потратить немало денег на публикации, потом на защиту (данное мероприятие тоже влетает в круглую сумму) и как-то жить на крайне скромную стипендию.

Вопрос "зачем" меня не оставлял. Решила обдумать.

•        Происхождение видов

Первый тип вечной студентки (далее - ВС) — увлекающаяся. Эта барышня легко загорается различными идеями и горит ими ярко, но недолго. Сначала у нее идея фикс — дизайн, она чертит воздушные замки (из непрактичных материалов) в архитектурном. Теряет интерес, мечется в поисках, после чего загорается идеей изучить японский язык. А через месяц, очаровавшись буклетом "Сокровища Египта", начинает планировать поездку в пустыню — откапывать недооткопанное. Оптимальное занятие для такой натуры — фрилансерство: выполнять интересные и нестандартные, но недолгосрочные проекты, получать гонорар и искать другой заказ (желательно в другом городе). Только при таком образе жизни ей будет нескучно. Для этого нужна недюжинная энергия, но у нее она обычно имеется.

Второй тип — неопределившаяся. Ее девиз: "Это хорошо, но сначала надо доучиться". Сначала доучиться, а потом искать работу. Сначала доучиться, а потом решать жилищный вопрос, думать о семье и т. д. Такие леди обычно склонны к ипохондрии, часто болеют, поэтому отстают и остаются на второй год. Откладывают все планы на потом. И в глубине души ждут, что кто-то решит и сделает все за них. Лучший вариант для такой женщины — найти-таки своего принца, который возьмет на себя всю материальную сторону, а милой супруге даст возможность потихоньку и в свое удовольствие заниматься каким-нибудь приятным делом — например, вышивкой бисером или разведением редких пород кактусов.

Третий тип — привыкшая. Данная ВС действует по инерции, благо система обучения позволяет: сначала одиннадцать (а то и двенадцать) лет за школьной партой, потом пять лет за конспектами, плюс разнообразные дополнительные курсы, плюс та же аспирантура... Познание нового входит у такой женщины в привычку, становится самоцелью. Для чего и каким образом в ее жизни будут применены знания о диалекте вымершего народа численностью в сотню человек — она как-то не задумывается: ей интересен не результат, а сам процесс. Реальная жизнь, которую трудно препарировать и систематизировать, ее даже страшит. А пребывание в статусе студентки оправдывает перед окружающими и самой собой: я не бездельничаю, я — учусь! Если представительнице этого типа повезет получить какой-нибудь грант или найти спонсора под свое оригинальное исследование, ее можно поздравить с успешной самореализацией. В противном случае дама рискует испортить характер нотациями о несовершенном устройстве этого меркантильного мира и бездуховности всех ее современников поголовно...

В природе эти типы встречаются и в смешанном виде. Объединяет их, пожалуй, одно: стремление избежать ответственности. И творческая эксцентричность, и постоянные сомнения — полезные черты, если они не переходят в хроническую стадию и не затмевают все остальное. Поэтому главное, что стоит предпринять для выхода из категории ВС, — подумать над ключевым словом "практика".

•        Полезная альтернатива

Не спорю, сама встречала случаи, когда заповедь "Век живи — век учись" оказывалась полезной. Одна моя знакомая еще в советское время выучилась на библиотекаря и проработала пару лет в библиотеке. Но обстоятельства вынудили заняться другим делом. Сначала шила (у нее всегда был талант "из ничего сотворить шляпку"). Со временем открыла модный магазинчик. Вроде вынужденное перепрофилирование, но Лина довольна. И на второе образование времени хватило. Получила диплом "менеджер непроизводственной сферы". Для бизнеса он не обязателен, но с ним она чувствует себя увереннее.

Другая девушка в институте вышла замуж и, не успев выйти из одной "академки" по беременности, ушла во вторую. А пока ухаживала за детишками, поняла, что ее призвание — вовсе не органическая химия. Почитала литературу по психологии, выучила английский — и открыла частный детский садик. А что образование? Да получила. За пару лет сдала в педагогическом полагающиеся экзамены экстерном и написала диплом — особенно растягивать этот процесс у нее времени не было.

На самом деле — кто в здравом уме будет выступать за безграмотность и непрофессионализм? Быть хорошо подкованным в теории и разбираться во всех новинках в своей области — очень важно для специалиста, а наука хорошо помогает систематизировать мышление и находить эффективные пути решения проблем. Но это если человек четко осознает, для чего он корпит над справочниками и словарями. Если же у вас нет ясной цели — лучше не бросаться с головой в учебу из желания, хоть чем-то заняться. Полезнее отложить обучение и спланировать свою будущую карьеру, попробовав себя в практической деятельности: так вы будете яснее представлять, что именно ждет вас после пяти лет теории.

Конечно, продолжать поиск себя можно и перебирая институты. Но помните, что широко эрудированный человек знает во все большем количестве областей все меньше... В результате его знания стремятся к нулю!

А как там у них?

•        На Западе магистры зарабатывают больше, чем бакалавры. В нашей же стране, хотя и перенята западная система обучения, работодателю чаще всего неважно, с какими оценками вы окончили институт.

Шведский подданный имеет право на материальную "учебную поддержку" до 45 лет. И в стране действительно хватает немолодых студентов, которые не стремятся реализовывать знания на практике. Страной вечных студентов называют и Германию: все государственные вузы здесь — бесплатные, учащиеся не платят за общественный транспорт, имеют льготную медицинскую страховку и налоговые льготы, из-за чего многие стараются растянуть учебу подольше.

Источник: Отличник-онлайн.рф

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: