Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 ноября 2009, в среду, в 13:10. С того момента...

976
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Повышение налога

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Госдума приняла в первом чтении законопроект об удвоении ставок транспортного налога. Теперь регионы смогут как сохранить его на прежнем уровне, так и повысить в 10 раз против нынешнего.

 Автомобилисты 7 ноября ответят акциями протеста по всей России.

Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект Министерства финансов, предусматривающий удвоение базовых ставок транспортного налога с 2010 года. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Министерства финансов, законопроект был внесен в Госдуму в начале октября.

Это означает, что с 2010 года легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. - 14 руб., от 150 до 200 л. с. - 20 руб., от 200 до 250 л. с. - 30 руб. и свыше 250 л. с. - 60 руб. за лошадиную силу.

Согласно действующему до сих пор законодательству, регионы РФ могли как повышать, так и уменьшать ставки транспортного налога, но не более чем в 5 раз от средних тарифов, разработанных в Минфине. В новой редакции Налогового кодекса местным властям предоставляется право увеличивать ставки в 5, а понижать в 10 раз. Кроме того, субъекты смогут менять ставки в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобиля.

Но автоматического повышения налогов не будет: в конечном счете ставку будут определять региональные власти на местах.

Регионы, в которых ставки транспортного налога были максимальными в этом году, в 2010-м получат возможность удвоить их. В особенности тяжело придется автовладельцам Санкт-Петербурга. Сегодня даже тем из них, кто имеет авто мощностью до 100 л. с., приходится платить 22 руб. за лошадиную силу (в три раза больше, чем москвичам, платящим 7 руб. за 1 л. с.). С января 2010 года петербургская ставка транспортного налога может вырасти до 44 руб. за лошадиную силу для наименее мощных автомобилей.

В Государственной думе, по сообщению корреспондента «Газеты.Ru», законопроект был принят быстро: жалобы отдельных депутатов на то, что на внесение изменений им было отпущено очень мало времени, на общий результат голосования не повлияли.

Как поясняют в Минфине, ставки по транспортному налогу не менялись с 2003 года, что неправильно. К тому же новый законопроект увеличит налоговую автономию субъектов федерации, а также «даст им возможность повысить доходы региональных бюджетов».

Автомобилисты, однако, не верят, что в каких-либо регионах транспортный налог понизят. Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автомобилистов России, уверен: с 1 января всех ожидает повышение. «Денег у регионов сейчас мало. Учтем, что этот налог не целевой, собранные деньги поступают в региональный бюджет. В этом контексте удвоение базовых ставок очень пригодится региональным администрациям», - говорит Канаев. Тем не менее федерация намерена готовить обращения ко всем губернаторам и областным законодательным органам с просьбой не увеличивать налог и предупреждением, что эффект может быть обратным.

В субботу, 7 ноября, в разных городах России автомобилисты проведут очередной протестный автопробег против ужесточения транспортного законодательства и, в частности, роста транспортного налога.

В Москве активисты ФАР соберутся вечером на Зубовском бульваре и проедут круг по внутренней стороне Садового кольца до набережной Тараса Шевченко. С властями Москвы акция не согласована.

Водители отреагируют на удвоенный налог отказом платить, полагает председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, и нынешний уровень транспортного налога для многих автомобилистов не приемлем. Как следствие, во многих регионах уже отработан механизм ухода от этого налога вообще. В частности, автомобили просто снимаются с учета: владельцы рассуждают, что лучше платить штрафы, чем уплачивать транспортный налог в размере 20-25 тыс. руб. ежегодно. Если проект будет принят во втором и третьем чтении, с начала следующего года можно ожидать, что уклонение от налога примет массовый характер.

Источник: Повышение налога

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: