Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 мая 2009, в четверг, в 15:15. С того момента...

6329
просмотров
1 добавление в избранное
2 комментария

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Современные художники: Александр Архипенко (A. Archipenko)

ответ на статью «Современные художники: Марина Абрамович (Marina Abromovic)»
Автор: Modern Art
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Александр Порфирьевич Архипенко (1887 - 1964) – украинский и американский художник,скульптор. Одним из первых использовал экспрессивные возможности «нулевой», сквозной формы и «негативного пространства». Изобрел авторское искусство «архипентура».

Работы Архипенко перевернули представления о скульптуре, придав новый импульс развития этому искусству. Он первым ввел в композицию новые материалы: стекло, дерево, металл, целлулоид. Архипенко высоко ценили его современники – Пикассо, Дюшан, Делоне, Аполлинер.

 

Архипенко родился в семье профессора Киевского университета, инженера-изобретателя П. А. Архипенко. Его дед был художником-иконописцем. Увлекся искусство он «случайно» - в 13 упал с велосипеда, и был вынужден провести в постели несколько месяцев. Чтобы скоротать время, он начал копировать работы Микеланджело.

 

Учился в Киевском художественном училище, откуда его исключили за участие в студенческих забастовках 1905 года. Ахрипенко продолжил образование в частных студиях Москвы, пока в 1908 г. не переехал в Париж, поселившись в легендарной колонии художников «Улье» (фр. - «La Ruche»), где и познакомился с Модильяни и Годье-Бжеско. В этот период изучал традиции скульптуры Египта, Ассирии, Центральной Америки и Африки.

 

В 1923-м после выставочного тура по городам Европы переехал в США( в 1929 принял гражданство США). Школы Архипенко открывались по всему миру: в Германии, Франции, США. Он работал на протяжении всей жизни, и смерть тоже застала его за работой – в 1964 году Архипенко умер в своей мастерской в Нью-Йорке.

 

В 1927 запатентовал механизм, создающий иллюзию движения нарисованных объектов с заданными быстротой и ритмом. Вдобавок к «архипентуре» (как он назвал эти иллюзии) в 1940-е годы создал серию «светомодуляторов» – полупрозрачных, освещаемых изнутри арт-объектов из плексигласа. Наряду с этим не раз в эти десятилетия обращался и к традиционной манере, в том числе к историческим портретам-олицетворениям (князя Владимира Святого, Т.Г.Шевченко, И.Я.Франко); некоторые из портретов такого рода посылал на выставки на родину

 

Одним из первых начал использовать экспрессивные возможности «нулевой», сквозной формы – таковой является пустота между поднятой рукой и волосами в Женщине, укладывающей волосы.

 

"Пустоты на моих скульптурах имеют творческие корни, и психологическая значимость этих пустот также побуждает к творческому акту. Пустоты воспринимаются как символ отсутствия формы и становятся основой для рождения ассоциаций и возникновения ощущения относительности...", — писал Архипенко.

 Картины и скульптуры Архипенко выставлены в ведущих музеях мира: Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства и Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк),  Музее Тейт-модерн (Лондон), Эрмитаже и других крупных музеях Европы и США.

Источники: brama.com , saalm.org, artpages.org.ua, artonline.ru, krugosvet.ru, archipenko.org ,   

увеличить увеличить "Женщина, укладывающая волосы"
увеличить увеличить Гондольер
увеличить увеличить Перед зеркалом. 1915. Масло, карандаш, дерево, металл, бумага
увеличить увеличить Шагающая. 1912. Бронза
увеличить увеличить Клеопатра
 
 
 
 

Картины Джеффа Джордaна (Jeff Jordan) Современные художники: Андрей Верещагин

Комментàрии  — 2


Анонимно   8 г. назад

Роботи цікаві, особливо скульптури. У них яскраво виражена пластика, хоч і образи створені за допомогою геометричних фігур!!! Захоплює!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   6 г. назад

Вышла замечательная книга Ирины Азизян " "Александр Архипенко" ". Представленная монография – первое на русском языке исследование творчества выдающегося представителя искусства XX века. Воссоздан и детально проанализирован весь творческий путь скульптора Александра Архипенко – от первых киевских гипсовых опытов начала века до бронзовых скульптур 1960-х годов, выполненных в США. Искусство А. Архипенко исследуется в связи с кардинальными процессами в мировой пластике XX века, многие из которых были определены именно исканиями Мастера. Произведения художника рассматриваются в сопоставлении с произведениями крупнейших представителей мирового авангарда – Жака Липшица, Осипа Цадкина, Генри Мура и др. Реконструируется и анализируется педагогическая система художника. Монография является ценнейшим вкладом в современное искусствознание.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: