Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 30 сентября 2010, в четверг, в 12:05. С того момента...

492
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Алкоголь и дети

Автор: Наталья
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Если кто-либо из супругов или оба злоупотребляют алкоголем, угроза для здоровья ребенка существует еще до его рождения

. А когда он появляется на свет, наследственная неполноценность может усугубиться обстановкой, способствующей раннему началу употребления спиртных напитков и развитию алкоголизма в дальнейшем. Опасность алкоголя для детского Организма недооценивают, к сожалению, многие родители.Кто не знает шуточной песенки, которую поют маленьким детям уже несколько поколений родителей?

Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.

Поют эти незатейливые строчки, не вдумываясь в их смысл, а между тем они отражают ошибочное убеждение в пользе малых доз алкоголя для здоровья ребенка. И это вовсе не преувеличение авторов, как покажется некоторым читателям. Относительно недавно, на рубеже XIX и XX вв., это заблуждение было распространено достаточно широко во всех странах и поддерживалось даже врачами, Э. Е. Бехтель справедливо указывает, что в большинстве работ, посвященных проблеме алкоголизма, причины употребления спиртных напитков не отделяют от причин злоупотребления ими. А они (хотя во многом и сходны) не тождественны. Причиной ранней алкоголизации детей была глубокая убежденность родителей не просто в безвредности, а в лечебных свойствах алкоголя, который давали детям для укрепления здоровья, для аппетита, для того, чтобы
согреться, и т. д.

Во Франции, например, в департаменте Нижняя Сена в праздничные дни дети получали порцию водки. В Бургундии существовала традиция обязательно угощать детей вином, приготовленным из винограда последнего сбора. В Германии ребенок зачастую уже
в младенческом возрасте приучался к пиву. Даже грудным детям с лечебными целями давали по нескольку капель коньяка. А когда в одной из школ Бонна провели обследование, то оказалось, что только один из 247 учеников 7—8-летнего возраста не употреблял спиртных напитков, подавляющее же большинство детей пили водку.

В Шотландии, для того чтобы успокоить ребенка, наливали в соску сладкую водичку с примесью алкоголя или смачивали соску подслащенным виски. В Австрии с наступлением холодов дети в бедных семьях вместо теплой одежды выпивали стакан
водки, чтобы не замерзнуть по дороге в школу. Можно представить, насколько «эффективным» было обучение после такой подготовки к занятиям!

В России приобщение детей к спиртному, особенно среди представителей «низшего сословия», было обычным делом. С одной стороны, матери верили, что если давать маленькому ребенку водку, то он получит к ней отвращение и не будет пить, когда вырастет. С другой стороны, широко применяли спиртные напитки в качестве лекарства. Чтобы успокоить плачущего младенца, ему давали жеваный хлеб, намоченный в водке.
А на каждую болезнь существовало свое «верное» средство: и детям давали для аппетита портвейн, при простуде — малиновую настойку, при расстройстве пищеварения — кагор и черемуховую наливку, при глистах — рябиновку, а за неимением этих «специфических» средств — во всех случаях водку как универсальное лекарство. Приблизительно в половине случаев алкоголь в качестве детского лекарства применяли по совету врача.

В 1894 г. в России начал выходить первый антиалкогольный журнал «Вестник трезвости». Редактор этого журнала Н. И. Григорьев решил выяснить, насколько широко распространилась детская алкоголизация, и разослал специальный вопросник заведующим сельскими школами. Ответы, опубликованные на страницах журнала, обрисовали безрадостную картину.
Вкус водки был хорошо знаком большинству детей, многие не раз испытывали состояние опьянения. Пьянство и табакокурение большинство родителей считали ненаказуемой шалостью; более того, именно родители выступали в роли первых алкогольных воспитателей.

Через несколько лет психиатр А. М. Коровин провел одно из первых массовых обследований, которое охватило 22 617 школьников из 358 сельских школ Московской губернии. Результаты свидетельствовали о том, что больше половины мальчиков и чуть меньше половины девочек регулярно употребляли алкоголь.
Почти все они отличались слабым телосложением, отставали в умственном развитии и дурно воли себя.

К сожалению, и сегодня далеко не все родителя знают, как губителен алкоголь для детского организма, как часто первая «лечебная» доза играет роль стартового механизма в развитии влечения к алкоголю, а затем ведет и к алкогольной болезни. Наливая ребенку
рюмку вина за праздничным столом, многие рассуждают так: «Вино не водка, почему сладенького за компанию не выпить? Вот ведь и в церкви кагором причащают, что здесь плохого?». И лишь немногие родители понимают, что детям нельзя не только участвовать
в хмельном застолье, но даже просто быть его свидетелями.

Детскую наблюдательность и впечатлительность, как и склонность к подражанию, нельзя недооценивать. Накануне праздника в доме царит приподнятое настроение, все оживлены, идут хлопоты по хозяйству.
За праздничным столом сидят нарядные взрослые. Они смеются, шутят, много и оживленно говорят, чокаются красивыми бокалами. И ребенок с раннего возраста улавливает прочную взаимосвязь между праздничным весельем и выпивкой.

Психологи Московского университета предложили воспитанникам детского сада сыграть во «взрослый» день рождения, свадьбу, вообще в праздник. Дети достаточно точно воспроизводили внешнюю картину соответствующего события, имитируя чоканье бокалов, питье вина, застольные песни, поцелуи, неверную походку. Эксперимент проводили в разных группах, в разных детских садах, и везде результат был один: он ясно показывал, что в детском сознании алкоголь — обязательный атрибут взрослой жизни, спутник веселья. Именно эта предварительная установка определяет стремление как можно быстрее познать вкус вина.

А вот пример из школьной практики. Учителя одной из рижских школ заинтересовались, насколько велика осведомленность учеников в области спиртных напитков. Оказалось, что мальчики знали названия почти 100 марок вина, девочки — наполовину меньше.
Стали уточнять, в каком возрасте произошло приобщение к алкоголю, и получили тревожную картину:

у 10-классников оно началось в 13—14 лет, у 8-классников с 7—8 лет, а ученики 4-го класса познали его вкус, когда им было 4—5 лет. И все впервые попробовали его в семейном кругу.

Источник: Жизнь с ребёнком

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: