Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 14 марта 2015, в субботу, в 14:24. С того момента...

1059
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Дом моды от Игоря Чапурина

Автор: Екатерина
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Чапурин прекрасно знает схему, по которой развивается современная мода и умело позиционирует себя на рынке. Сегодня Дом Чапурина делает линию haute couture, две сезонные коллекции pret-a-porter de lux плюс обувь, аксессуары, пояса, сумки и платки.

Игорь Чапурин

Считается, что 33-летний рубеж в жизни мужчины - возраст критический. В этот период происходят невероятные, порой драматические события, проверяющие человека на прочность. Случай Игоря - не исключение. В 33 года ему пришлось бороться за свой Дом, свою марку, свое имя. Бороться против грязи, обрушившейся на него со стороны «генералов» местечковой индустрии моды, которых давно раздражала независимость Чапурина. Столкнуться с предательством и двуличием друзей, пытавшихся нажить себе на этой истории всяческие капиталы. При этом работать, не делая скидки на нервы, клевету и сплетни.

Правда в итоге оказалась за Чапуриным, при этом он ни разу не позволил себе опуститься до уровня площадной брани и прилюдного смакования деталей конфликта. Сегодня его оппоненты, чувствуя ущербность своего положения, пытаются восстановить отношения, но Чапурину уже не до них. Обустройство Дома на новом месте, работа с клиентами, коллекции и очередные проекты - вот что действительно заботит и заводит модельера. «Нельзя идти по жизни грязно, тем более, если твоя профессия связана с модой, - говорит он. - Во многом я благодарен этому испытанию. Я стал взрослым, самостоятельным человеком. Сейчас я полностью могу сконцентрироваться на своей профессии, это для меня - главное».

 

дом мод от Чапурина

Витебск - Москва - Париж.
Приход Чапурина в моду случайным не назовешь. Его дед был одним из крупнейших специалистов в СССР по переработке льна, родители работали на мощной трикотажной фабрике с полным циклом производства (Великие Луки). «Я видел, как они дипломатично выстраивают отношения с людьми; тонко, деликатно общаются; все свои силы и время отдают работе. В том, как я сегодня веду дело - многое от них». Игорь целые дни проводил в фабричных цехах, впитывая новые звуки, цвета и запахи. Его отец хорошо рисовал, но сам Чапурин художественную школу прогуливал нещадно - классическая основа рисования никак не становилась союзницей его фантазии. По этой же причине Чапурин без пафоса говорит и об институтском образовании, где обучение ведется через классический рисунок, в ущерб практике и информации по истории моды и новым тенденциям.


Одним из PR-ходов дома моды Nina Ricci, который в начале 90-х выходил на русский рынок, стал конкурс молодых российских модельеров. С ним едет черно-белое платье (по условиям конкурса участник мог показать только одну модель), по словам Игоря «максимально графичное с максимально сложным кроем». К конкурсу были допущены 80 молодых модельеров. Из них выбрали 50 способных, затем 10 талантливых, которых ждал Париж. «Вся эта история была для меня от начала и до конца субъективна. Думаю, много интересных работ просто не попали в число призеров, но эта ситуация научила меня трезво смотреть на жизнь. Впервые я почувствовал ответственность за то, что делаю, - вспоминает сегодня Чапурин, вошедший в десятку счастливчиков. - Победа в конкурсе дала мне уверенность в себе. Это был пропуск в столичный мир моды. Именно тогда произошел перелом, когда из закомплексованного провинциального мальчика я превратился в человека, который знает, чем он должен заниматься».

С той сумасшедшей поездки в Париж в декабре 1992, которая не обошлась без нервов и приключений, Чапурин ведет отсчет своей профессиональной карьеры. И каждый декабрь он вновь возвращается в этот город - вспомнить, как все начиналось, подвести итоги еще одного года в жизни своего Дома.

В этом году исполняется 10 лет с того момента, как имя Чапурина вошло в списки ведущих модельеров страны. Чем запомнилось ему это время? Игорь говорит о самых эмоциональных моментах: в его платье девушка из России получила титул «Вице-мисс Европа» (первая серьезная вещь, которую Игорь сшил на заказ; вообще в период с 1993-1995 практически все участницы конкурсов красоты были в платьях от Чапурина), показ его первой коллекции haute couture в Метрополе (1995), знакомство с Ирен Голицыной (изобретательница стиля палаццо-пижама; ее клиентками были Грета Гарбо, Жаклин Кеннеди, Лиз Тейлор, Софи Лорен), которая дала ему карт-бланш на создание первой линии в итальянском Доме моды Galitzine (1996-1998) и отрекомендовала европейским поставщикам, открытие первого бутика (1999), закрытие бутиков...

Были еще победа на Неделе высокой моды (1998), премия «Овация», создание фееричной коллекции эксклюзивных ювелирных изделий (2000), работа для кино и театра (одна из последних коллекций костюмов создана для постановки к 100-летию Марлен Дитрих, 2001). Была и пресловутая тяжба за права на собственную марку, которую Чапурин выиграл. Были и есть доверие и уважение сотрудников его Дома, которые в полном составе - от ведущих специалистов до уборщиц и кладовщиков - поддержали дизайнера и продолжают работать с ним.

 

показ мод от Чапурина

Без остановки.
Глянцевые журналы называют его неоромантиком, хотя сам Чапурин меньше всего задумывается о том, как классифицировать свой стиль. «Чувство доверия самому себе - самое важное. Больше всего мне удаются вещи, которые не инспирированы разумом или расчетом, а рождены изнутри - именно о них говорят, пишут, их снимают, именно они становятся хитами».

Его клиентка - молодая, энергичная, уверенная в себе, красивая женщина, лишенная комплексов и предрассудков. Для нее он создает люксовые вещи, напитанные духом свободной роскоши. Люкс в понимании Чапурина - это лучшие ткани, виртуозный крой и уважение к тому, кто носит его вещи. «Никогда не позволяю себе измываться над клиентом в угоду фантазии. Даже если я рву ткань, то моя задача - сделать это настолько вкусно и красиво, чтобы человек считал, что носит произведение искусства. Это не значит, что наша одежда - нечто вечное или музейное. Но у нас есть культ качества, культ дизайна, культ внимания к мелочам».

Рассматривая вещи от Чапурина вблизи, обезумеваешь от всей той сложности, с которой они выполнены. Это тоже роскошь. Роскошь рукотворное и интеллектуальной работы конструкторов, технологов, портных. Модельеру не раз делались предложения переехать в Европу вместе со всем штатом Дома - как оказалось, уровень мастерства его команды шокировал даже высококлассных иностранных специалистов, которые не могли понять, как русские делают эти вещи. «Я знаю, что подиум не позволит публике увидеть 80% секретов, находок, «внутренних ходов», заключенных в нашей одежде. Я этого не боюсь. Для нас важен конечный продукт - вещь, за которую не будет стыдно прежде всего перед самим собой». Сочетание максимальной искренности, творческого азарта и профессионализма дают потрясающие результаты. Последняя коллекция haute couture распродана полностью!

Работу над коллекцией Чапурин начинает за год до показа. Отправной точкой обычно является посещение Premiere Vision. Эти впечатления формируют общие контуры будущих коллекций. В процессе работы с тканью определяются цветовая политика, силуэтный ряд и эмоциональная доминанта. Импульс, полученный от знакомства с новыми фактурами, рождает первые 10-15 эскизов, вокруг которых и строится дальнейшая работа. Все примерки ведутся на манекенщицах. Поставщики Чапурина - это прежде всего текстильные компании с мощной креативной базой. Но и их ультрасовременные творения Чапурин при первой же возможности переделывает под себя: расслаивает, пропитывает, комбинирует... Трудно найти материалы, с которыми не экспериментировал бы Чапурин: замша и шелк, муслин и шерсть, джине и стеклярус, солома и пластик, мех и конский волос.

Безумным миксам фактур вторят не менее сложные конструкции. Знание, как создается одежда «изнутри» (что само по себе большая редкость среди отечественных дизайнеров), позволяет Чапурину на равных общаться со своей командой. Дизайнер и его окружение профессионально ясны друг другу, поэтому часто обходятся без слов - хватает полувзгляда. Удивляешься их энергии и непреходящему интересу к своему делу: постоянно идет штудирование трудов по истории кроя инновационной литературы, которую Чапурин методично привозит из каждой поездки за рубеж.

Есть еще один момент, отличающий подход Дома Чапурина к созданию коллекций. На самом первом этапе, когда не пришли ткани и не было разговора о силуэтах и пропорциях, Чапурин делится со своей командой теми эмоциями, которые он хотел бы передать в новой коллекции.

Дальше все - и мастерские, и PR-менеджеры - пытаются работать на эту идею. Поэтому сейчас никто уже не удивляется, когда на первый план выходят комментарии, например, не по поводу совпадения длин, а о том, не будет ли данная вещь разрушать тот образ, ту эмоцию, которая должна остаться у зрителя после показа. Подобная эмоциональная накачка дает о себе знать. Коллекции сезона-2002, навеянные воспоминаниями о ралли в пустыне, стали лучшими в творчестве Чапурина. Это были живые вещи, дыхание которых тонкими вибрациями будоражило зал. На новых показах моды он удивляет зрителей новой коллекцией одежды со светящимися рисунками, вслед за которой идут модели, представляющие ретро образцы. Едва ли можно назвать еще имена, чьи коллекции в этом сезоне могли бы составить конкуренцию Чапурину именно в плане цельности образа.

Дом моды Чапурина

Далее - везде.

Сегодня Дом Чапурина делает линию haute couture, две сезонные коллекции pret-a-porter de lux плюс обувь, аксессуары, пояса, сумки, платки. Готовится к запуску третья линия серийной одежды (шить ее будут в Италии). В сентябре планируется завершить строительство бутика. В ближайшем будущем станет ясно, на какой из европейских недель моды - в Париже или Милане - Игорь будет представлять свои коллекции.

К вопросу выхода на зарубежный рынок Чапурин относится очень серьезно и не спешит с принятием окончательного решения, хотя его появление там вполне обосновано - уровень Дома Чапурина соответствует самым строгим стандартам стиля и качества, а имя дизайнера хорошо известно профессионалам европейской моды, которые традиционно посещают его показы в Москве. «Несмотря на обилие предложений по поводу продаж, показов, открытия представительств я считал нужным прежде всего утвердиться в России. Для Запада очень важна стабильность, добиться которой можно, только последовательно проходя все ступеньки в развитии Дома. И шагать хочется уверенно, грамотно, по-мужски».

Чапурин прекрасно знает схему, по которой развивается современная мода и умело позиционирует себя на рынке. Жизнь научила его быстро принимать решения. К тому же он из тех людей, кто всегда четко знает, чего хочет. И доделывает начатое до конца, стремясь к идеальному результату.

Именно таким хочется желать попутного ветра, терпения и удачи...

Источник: Футболки с именами

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: