Здесь узнаешь как заработать деньги во вселенной Форекс и не только...... Заработок и работа.Бизнес и финансы.

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 18 марта 2010, в четверг, в 10:16. С того момента...

2882
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Овербукинг - испорченный отдых

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Судя по отзывам на туристических форумах в интернете, овербукинг в 2009-2010 годах испортил отдых многим туристам ...

 

 

Судя по отзывам на туристических форумах в интернете,   овербукинг  в 2009-2010 годах  испортил отдых многим туристам. Казалось бы, мировой экономический  кризис должен был заставить туроператоров, отели и авиакомпании дорожить каждым клиентом, но нет, жалобами об испорченном отдыхе полон интернет. Особенно этим негативным явлением, овербукингом,  грешат недорогие  турецкие и египетские турнаправления.

 

Овербукинг в туризме (  английское  «overbooking»   дословно - «избыточное бронирование») — это ситуация, когда   число прибывших клиентов  больше,  чем  продано или  забронировано мест.

Оказалось, мировой  кризис, наоборот,  еще больше  способствует распространению  этого  явления, приносящего дополнительные доходы туристским организациям.

 

 Туркомпании и отели  в первую очередь   заботятся о своей прибыли (они и так много потеряли из-за кризиса), и только во вторую очередь  о своих клиентах. И чтобы не упустить ее родимую – прибыль,  они  увеличивают в кризис  допустимый процент «планового»  овербукинга с 2-4%, порой до абсолютно недопустимых -  8%. То есть, они строят свой расчет на том, что не смогут  воспользоваться  по естественным причинам ( болезнь, опоздание, срочная работа и т.д.) забронированными местами в два раза больше отдыхающих, чем обычно. Безусловно, это не так. Просто у  туроператоров, отелей и авиаперевозчиков  « плановый» овербукинг – это  мощнейший инструмент   получения большей  прибыли. В случае прибытия всех отдыхающих, расчет делается  на то, что удастся пострадавшего клиента  поселить  в  менее комфортных( а может и таких же) условиях, но  в другом отеле( часто  всего - то  на 2-3  дня) или, например, отправить в полет другим,  не столь комфортным рейсом.  А  для большинства неудачливых туристов, попавшихся на «крючок»  овербукингу, - это испорченный отдых и стресс. К сожалению, чем раньше вы зарегистрируетесь на рейс или в отеле по прибытию,  тем выше ваши шансы избежать овербукинга.

 

Что делать, если вам не повезло и вы попали в эти кризисные - 8% (или посткризисные  -4%)? Да, ваш отдых испорчен, но надо запастись терпением, нервами и обязательно получить компенсацию! Восстановление  ваших попранных  прав предполагает компенсацию расходов, возникших из-за  нарушений принимающей стороны. Даже временное поселение на 2-3 дня в другом отеле с равными условиями уже предусматривает  компенсацию.  Туркомпании, отели, авиакомпании это прекрасно понимают и средства на такие компенсации у них заложены ( их «плановый» овербукинг перекрывает все эти расходы), но по собственной инициативе они вам  компенсацию не предоставят. А вдруг овербукинг проскочит для них без расходов?

 

   Помните главное правило — пострадавшему от овербукинга  туристу  удастся взыскать с  туркомпании ( по суду или по обоюдному согласию) только те расходы, которые он сможет доказать документально. Направьте  на составление таких документов (актов) все свои усилия. Все претензии должны быть предъявлены только вашей  туркомпании (авиакомпания  в серьезном случае тоже вас перенаправит к ней), находясь за границей, с отеля без вмешательства  туркомпании  вы не сможете получить серьезной компенсации. Представители отеля или авиакомпании  обязательно откажутся от подписи в акте, поэтому привлеките в свидетели 3-4  соседей- соотечественников по отдыху ( возможно тоже пострадавших и, желательно, близко к вам живущих), указав в акте все их  паспортные данные.

 

 Второе правило -  при отдыхе надо добиваться в любом приемлемом виде именно компенсации или предоставления  тех же условий. Любой   возврат средств по суду  -  это обязательно будут  и ваши потери ( юрист туркомпании  на суде всегда найдет «зацепку»).

 

 Перед подачей документов в суд,  если не удалось с туркомпанией  во время отдыха или после все решить полюбовно, сделайте ей  последнее предупреждение,  - отправьте  претензию   в  вашу  туркомпанию  в письменном виде заказным письмом с уведомлением о получении. Можно приложить к претензии  копии доказательств  из вашего досье  (акты, счета, справки, фото), собранные во время отдыха. Если в течение недели никакой  реакции  - направляйте еще жалобу- заявление тем же способом  в местное управление по  защите прав потребителей, заранее предупредив туркомпанию,  что вы так поступите в случае молчания с их стороны. Потребнадзор  имеет право  проконтролировать, как туркомпании  выполняют  лицензионные правила. Ваша жалоба может стать еще одним фактом  для отзыва лицензии (если у турфирмы, конечно, не все схвачено). Если все эти меры  не помогли, – тогда в  суд.

 

 И последнее  – напористых клиентов ( пишущих акты и собирающих свидетелей,  или шумно не желающих временно селиться в худшие условия)  туркомпании  и отели боятся (важно не переиграть и на что-то, возможно временно, согласиться), все-таки, понятие конкуренции и репутации в капиталистическом мире никто еще  не отменял. Или, например, вызов старшего менеджера отеля  и  обещание  оставить на многочисленных  туристических сайтах и форумах  очень много негативных  отзывов  об отеле ( вместо  ранее только  хороших отзывов, в отель с плохими отзывами вы просто бы не поехали) могут дать  положительный эффект.  Многие отели  просят у клиентов хороших отзывов в интернете и часто сами их организуют.

Проявив настойчивость и изобретательность, вы обязательно  заставите  принимающую сторону предоставить приемлемый  для вас вариант поселения или полета.

 

 Перед покупкой путевок на туристических сайтах и  форумах  вы можете найти отзывы о любом отеле и турфирме, тем более,  есть много негативных  отзывов  о  тех,  кто занимается  повышенным  овербукингом.

 

Юрий Чашин   18.03.2010   http://chash24.ru

Источник: Юрий Чашин

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: