Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 28 февраля 2013, в четверг, в 22:22. С того момента...

698
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Шумоизоляция автомобиля

Автор: alshark
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сделать "шумку" на машине своими руками хоть и проблематично, но возможно.

Даже новые авто «грешат» повышенным шумом в салоне от работы двигателя, скатов, да и вообще, от проникновения внешних шумов и вибраций. Безусловно, каждый мечтает о полном комфорте при езде, поэтому наступает момент, когда автолюбитель приходит к выводу, что провести шумоизоляцию кузова машины просто необходимо.

Стоит отметить, что процесс достаточно сложный и требует специального инструмента, подготовки автослесаря и автоэлектрика, при этом работы желательно проводить в паре. Именно поэтому большинство автолюбителей пользуются услугами профессиональных автомастерских, причем у профессионалов сам процесс занимает пару дней. В случае самостоятельного проведения шумоизоляции готовьтесь к тому, что ваша машина простоит в гараже около недели, причем сюрпризы в ходе работы вам гарантированы.

 

Средства и материалы для шумоизоляции

 

Для проведения шумоизоляции своими руками вам понадобится:

 

  • Виброизоляционные материалы – листовые материалы на основе битума и мастик, клеящиеся на металлические кузовные поверхности, и выполняющие функцию поглотителя вибраций, образующихся при движении авто. Таких материалов очень много, причем их названия могут отличаться в зависимости от региона, но для примера стоит обратить внимание на Бимаст, Вибропласт, Визомат.
  • Шумоизоляционные материалы, их главная функция – это поглощение шумов в своих слоях, т.е. такая прослойка является разделителем внешнего и внутреннего шумового пространства. Для примера: Вибротон, Сплэн, Барьер, Акцент, Битопласт.
  • Уплотнительные ленты Битопласт 5, Маделин необходимы для уплотнения швов между пластиковыми элементами, чтобы устранить дребезг и скрипы меду ними. К тому же уплотнитель отлично предохраняет швы от накопления в них грязи и швов.
  • Средства для обезжиривания разных поверхностей, битумная мастика.
  • К тому же понадобятся наборы инструментов и отверток, нож, ножницы, щетки и лопатки для удаления старой битумной защиты. Ветошь и, конечно же, перчатки.

 


Шумоизоляция дверей

 

Проще всего провести в первую очередь шумоизоляцию дверей, для этого аккуратно снимается вся облицовка, и обезжириваются металлические поверхности.

Вырезается сплошная накладка из виброизоляционного материала, так, чтобы надежно перекрыть все отверстия и проемы. Можно воспользоваться в качестве шаблона облицовкой двери, только разметку необходимо провести на 1 см меньше, чтобы изоляция не выступала за края облицовки.

Обычно выброизоляционные материалы имеют самоклеящуюся поверхность, что значительно упрощает весь процесс. Но бывают случаи, когда даже при качественном обезжиривании виброизоляция не желает клеиться, тогда на помощь придет простая битумная мастика, которая наносится тонким слоем на виброизоляцию. Необходимо подождать пару минут, чтобы растворители мастики улетучились и впитались в поверхность изоляции, создав клейкую поверхность.

При наклеивании виброизоляции будьте осторожны в местах лакокрасочного покрытия. Не спешите уложить сразу весь лист, наклеивание производите сверху вниз с небольшой натяжкой, чтобы не образовывалось складок и перекосов. Лучше наклеить несколько отдельных полос встык, чем много раз поправлять и подгонять одну.

Буквально через пару часов, когда клеевой слой подсохнет, можно собирать облицовку на место. Здесь могут обнаружиться сюрпризы не правильного подрезания шумоизоляции, малый размер клипс-фиксаторов или их обрыв. В общем, придется подгонять крепления облицовки.

 

Шумоизоляция кузова авто

 

Шумоизоляция кузова – процесс длительный и трудоемкий, ведь придется демонтировать из салона абсолютно все: коврики, сидения, приборную доску (по крайней мере, ее часть), дверные уплотнители и т.д.

После полного демонтажа необходимо тщательно очистить все металлические поверхности, обезжирить их (или промазать битумной мастикой), и провести полную оклейку виброизоляцией. Причем придется повозиться в стыковке разных участков изоляции, т.к. сплошным полотном просто невозможно оклеить из-за большого количества переходящих форм кузова.

Учтите, что необходимо оставить снаружи от изоляции все провода и другие коммуникации, чтобы в случае необходимого ремонта оставался к ним доступ. К тому же бывает так, что после укладки изоляции исчезает контакт в проводах, который в дальнейшем необходимо восстановить. Поэтому будьте осторожны в местах проложенных коммуникаций, не дергайте их и не меняйте их пути прокладки. Лучше вырезать в виброизоляции пути под коммуникации.

После успешного оклеивания виброизоляции необходимо уложить слой шумоизоляции, который желательно вырезать только большими кусками. И лишь после этого укладывать и фиксировать коврик салона.

Сборка полимерных узлов приборной доски и разных накладок проводите с применением уплотнительных лент, чтобы не оставалось плохо уплотненных и вибрирующих швов. 

Источник: alshark

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: