Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 25 февраля 2011, в пятницу, в 17:27. С того момента...

634
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Эмма Данте режиссер

Автор: Юлия
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Основоположница и режиссер свободных театров в Италии Sud Costa Occidentale.

Основоположница и режиссер свободных театров в Италии Sud Costa Occidentale.

Это довольно популярные театры в мире.

2011 год объявлен Годом России в Италии и Италии в России. Летом российский зритель сможет увидеть разнообразный проект прямых и очень разноликих продолжателей комедии дель арте. 

Эмма Данте появилась на свет на Сицилии. В 90-х годах в Риме Эмма стала актрисой, хотя и выросла там, где не ходили ни в театр, ни в церковь. Когда захворала ее мама, ей пришлось вернуться домой. Там не было работы, было много трудностей. Не было никакой надежды, что в Палермо что-то может поменяться к лучшему. Ей пришла в голову идея собрать безработных и создать из них труппу. Это произошло в 1999 году. «Sud Costa Occidentale» так нарекли тот кружок молодых и амбициозных людей. Они поставили Медею Еврипида, причем сделали микс из творения и неприкрытых рассказов детей с улицы. Злободневность этой первой работы имела успех.      

«Le pulle» с реальными сюжетами, записанные режиссерами на улице. В переводе с сицилийского диалекта Le pulle значит шлюхи. Персонажи спектакля трансвеститы и транссексуалы. Их насиловали. Продавали в бордель собственные матери. Эти люди не смогли вырасти. В их мире рай кукол, люрекс и пайетки. Алый полиэстер. Это убогая пародия на то, что видят люди в глянцевых дорогих изданиях. Резиновые куклы из секс-шопа. Мир без опоры. Так как верить им уже не во что, они еще до сих пор верят в сказки.

Театр Эммы Данте нечто особливое. Он выделяется от уже привычного гастрольного театра. Это как общественный взрыв.

Авангардисты Энрико Касагранде и Даниэла Николо приступили к работе над новым проектом в 2007 году. Труппа MOTUS из Римини со спектаклем  «Жестокие песни юности». Завязывалось все необычно. На столбах Равенны висели объявления с фотографией девочки с белыми волосами и неестественным текстом: «РАЗЫСКИВАЮ: СЕБЯ. У кого те же проблемы -  приходите». Пришли потомственные безработные, рокеры, роллеры, всякие подвальные дизайнеры. Видеокамеры труппы MOTUS поехали по Европе. Артисты на роликах. Бесправные люди, как в Европе, так и везде одни и те же. Ночи в спальных мешках. «Crac» одна из наилучших работ этой труппы. Все, что было примечено в изнанках городов Европы, влито в это черно-белое повествование. Краткий, дерзкий крик, смотрится как кошмар на видео. Все, что свалилось на человека. «Crac» это рассказ об одиночестве в мегаполисе. Плач по незнакомому воину мегаполиса.

В начале 2010 года в театре Storchi di Modena в рамках программы «Просперо», Алвис Херманис поставил премьеру «Барышни из Вилько». Автор этого творения Ярослав Ивашкевич. Сценограф - Андрис Фрейбергс. Балетмейстер - Алла Сигалова.

Поместье послевоенного времени. Собственник умирает. Осталось много всего из добра. Фамильный фарфор, но доля этих горок фарфора в стеклянных шкафах уже опустела. В доме живут шесть его дочерей. Они ветшают, маются. Уходить некуда. В этой усадьбе в одно время работал репетитором один юный человек. Теперь он подрос, прошел войну и приехал в гости. Девицы в крепдешиновых нарядах искушают, не смотря на запреты той поры. Их надежды пробуждаются, появляются манеры, уловки. Мир после войны примитивен и безжалостен. Этот печальный мир женщин чем-то переплетается с  «Le pulle» Эммы Данте. Там в конце, не совсем здравомыслящая босоногая Офелия в танцевальной тунике и голубых леггинсах собирает со сцены резиновые надувные куклы своих мужчин.

Стефан Лисснер художественный руководитель театра «Ла Скала». Он возглавил миланский храм оперы всего 4 года назад. Это первый не итальянец, которого признали и смогли вверить такой сложный организм как «Ла Скала».

Стефан остановил свой выбор для инаугурации сезона 2009-2010 «Кармен» Бизе. Позвал на постановку женщину-режиссера Эмму Данте. Это был риск, немалый риск. Он выиграл. Традиционно консервативная часть публики проявляла протест. В день премьеры на площади была демонстрация, настроенная против дам в мехах и мужчин в смокингах. После испытанных трудностей «Ла Скала» возвращает себе имя “великого” театра мира…

Лисснер видел постановки Эммы Данте на DVD, и они ошеломили его.

Эмма Данте - ребенок, возникнувший на выжженной и израненной сицилийской земле, и этим сказано почти все. Ее театр богохульный. Она заявляет, что ничего не имеет против вульгарности и порнографии - “это часть жизни”.

Кардинал Бертони отлучил Данте от церкви.

В ее работах все бьет через край – особливо касается режиссерского вымысла. Тяжело вообразить себе что-либо такое же элементарное, если не аскетическое.

Эмма создает на сцене «Ла Скала». В постановке работают мастера ее драматической труппы Sud Costa Occidentale. В ее Кармен нет ничего привычно привлекательного. Главную роль играет выпусница Академии «Ла Скала» грузинка Анита Рачвелишвили. Актриса млада, но чуть старообразна. Ее физические данные – в надрывающемся возражении с образцами модели, какими сегодня могут похвастаться многие оперные певицы. Но у этой актрисы есть безвкусная женственность, осязаемого эротического недружелюбия ее не лишить. Эффекты, предложенные Эммой Данте,  всегда достаточно мощны. Оскорбляя чье-то суждение о разрешенном  в оперном спектакле, в то же время  не идут вразрез со смыслом оперы.

Ее спектакли вспыльчивые, увлекательные. Сумасшедшие, может где-то шальные. Но потрясающе жизненные.

Музыка на достойном уровне в спектаклях. Традиционные, но заполненные живым дыханием темпы, блестяще исполненные ансамбли, наглядно показанная симпатия к певцам и оркестровым тембрам.

 

Источник: http://biletes.ru/lyudi_v_teatre?mode=view&post_id=1197001

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: