Статья добавлена 4 июня 2017, в воскресенье, в 09:44. С того момента...
1338 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Материальные блага во времена СССР
Элита Союза по какой-то загадочной причине совершенно непатриотично отдавала предпочтение именно импортным образцам сантехники, бытовой техники и мебели. Так было всегда.
С самых тридцатых годов у товарища Кирова дома был американский холодильник “GE”. Сколько существовало СССР, столько было востребован импортный производитель. Так было до самых девяностых. Кто успел захватить эти времена в своей жизни, тот помнит, как все было. Очереди за импортной бытовой техникой, мебелью, одеждой. Сладкие мечты – покупка импортного гарнитура. Или как это – когда есть деньги, но в магазинах нечего на них купить. Один из последних всплесков ажиотажа связан например, с зарубежными видеомагнитофонами.
Видеомагнитофоны появились в Союзе в начале восьмидесятых. О них слышали многие, но приобрести такой не могли и мечтать. Достать их возможно было лишь через комиссионные магазины. Которые были по сути своеобразным черным рынком антиквариата и редкой электроники. Редкие везунчики могли что-то привезти из-за границы. И не упускали возможности перепродать тут, в Союзе за бешеные деньги. Видеомагнитофон стоил лишь в три раза меньше, чем хороший автомобиль.
Были в СССР и отечественные аналоги. Некие “Электроника” и “Сатурн”, которые получили свою дурную славу за слишком частые поломки. Кассеты же к ним достать было практически невозможно. И все это не смотря на то, что еще в шестидесятых зарубежные фильмы в Доме Кино смотрели именно на отечественном видеомагнитофоне. Билеты на такие просмотры выдавались далеко не всем. И попасть на это мероприятие удалось лишь избранным.
В советское время практически не было ни мебели, ни качественной бытовой техники отечественного производства. Поэтому чуть ли не на генетическом уровне у значительной части населения слова “мебель” и “бытовая техника” ассоциировались с чем-то заграничным. Только очень богатые люди могли себе позволить что-то вроде чешского гарнитура или нечто более серьезное и основательное. И то – через знакомых, по большому блату. С гордостью в конце истории, что получилось достать, договориться и установить.
Отдельная история – советские автомобили. За Жигули седьмой модели некоторым деятелям культуры приходилось давать бесплатные концерты. Да еще доплачивать сверху государственную стоимость, чтобы получить наконец-то возможность ездить на своем. Но даже в этом случае полученная машина была роскошью. Иномарки тоже колесили по улицам, хотя и крайне редко. Едва ли не единицы могли себе позволить такую экзотику. На целый город могло быть от двух до максимум трех машин.
Кто ездил на редких импортных автомобилях в советское время? Композиторы, известные на всю страну люди. Посольства порой приобретая авто, после обкатки за пару лет продавали ее. Машину тут же приобретал один из многочисленных желающих в СССР. Тот, кто мог выйти через знакомых на заместителей министра торговли. Редкая зарубежная машина была у певца Иосифа Кобзона.
Источник: Компания Профи Мастерс