Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 июля 2014, в четверг, в 20:10. С того момента...

291
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Три логичных объяснения загадок искусства

Автор: Перец
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Секреты многих шедевров легко раскрываются, когда за дело берутся медицина и нейронаука.‎

1. Лица на большинстве портретов повернуты к зрителю своей левой, более выразительной стороной.

Однажды искусствоведы и просто любопытные ценители живописи обратили внимание на графические изображения Иисуса Христа: его голова на большей части картин склонена немного набок, и в основном – на правый. Но прежде, чем богословы нашлись с объяснением, было обнаружено, что и портреты большинства простых смертных не обошла подобная тенденция. Более того – даже фотографируясь, многие люди стремятся развернуться левой стороной к объективу.

Разгадку этого феномена нашли исследователи мозга. Согласно их объяснению, левая сторона лица выражает чуть больший спектр эмоций, нежели правая. По всей видимости, человек интуитивно стремится повернуться более красноречивой стороной к публике.

2. Улыбка Моны Лизы кажется загадочной благодаря восприятию теней на картине.

Знаменитая загадка улыбки Джоконды также была решена благодаря науке о мозге. Со дня создания этого произведения искусства многие люди были поражены тем, как изображенная на картине девушка словно бы меняет выражение лица в зависимости от того, куда смотрит зритель. Мимолетную улыбку на неподвижном лице невозможно поймать, однако ее присутствие непонятным образом неоспоримо «читается».

Как показали результаты научного анализа шедевра, все дело в особенностях периферического зрения человека. Рассматривая кого-либо в лицо, мы инстинктивно фокусируем взгляд на глазах, тогда как зона губ несколько растушевывается. В случае с Моной Лизой, периферическое зрение улавливает легкие тени в районе уголков ее губ (на которые в иных условиях зритель особого внимания не обращает), и невольно принимает их за улыбку. Опуская взгляд на губы девушки, смотрящий, естественно, теряет этот эффект.

3. Рембрандт, возможно, обязан своим талантом косоглазию.

Среди богатейшего наследия в изобразительном искусстве, оставленном Рембрандтом, встречается множество его автопортретов. Проанализировав представленную на них внешность творца, ученые отметили, что на всех картинах кроме лишь одной глаза художника смотрят немного в разные стороны. Педантичный в изображении деталей Рембрандт не мог допустить это случайно, следовательно – он страдал от косоглазия. Вполне вероятно, что именно эта особенность его зрения помогла ему добиться столь больших успехов в искусстве.

Косоглазие люди приобретают в раннем детстве. Недуг препятствует восприятию трехмерных образов и научившись применять сей недостаток, художник с малых лет мог приспособиться с максимальной точностью переносить увиденное «плоское» изображение на холст.

Источник: Mind-Blowing Discoveries We Just Made About Famous Art

увеличить увеличить Характерное положение головы на изображении Иисуса
увеличить увеличить Можество портретов имеет подобный ракурс
увеличить увеличить Ускользающая улыбка Джоконды
увеличить увеличить Секрет - в этих тенях
увеличить увеличить Великий мастер Рембрандт
увеличить увеличить "Ленивый глаз" Рембрандта
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: