




Статья добавлена 16 февраля 2016, в вторник, в 16:10. С того момента...
1013 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
А есть ли вообще толк от тренингов и семинаров?

Вы время от времени отправляете своих менеджеров, начальников отделов на платное обучение технологиям продаж и т.п.Однако скажите, как быстро в компании происходят сдвиги и изменения после обучения сотрудников и происходят ли?
Вы время от времени отправляете своих менеджеров, начальников отделов на платное обучение технологиям продаж, оптимизации процессов в отделе, технологиям тайм-менеджмента, новым маркетинговым стратегиям и т.д. И это абсолютно верно и необходимо в наш прогрессивный и информационный век, когда стремительно меняется рыночная реальность и правила игры. Бизнес-обучение – это возможность быть на «гребне», использовать новейшие стратегии и качественные эффективные бизнес-технологии, ориентированные на результат.
Однако скажите, как быстро в компании происходят сдвиги и изменения после обучения сотрудников? И внедряются ли вообще те новые знания и технологии, за которые были заплачены наличные средства компании и потрачено время менеджеров, то же, к слову, оплаченное?
Очень часто, многозначительно покивав головой - «семинар был полезен», мы отправляем методичку с материалами или конспект в ящик стола буквально на следующий день. Бывает, что это документ кочует с неделю-другую по поверхности стола. Перекладывая его с места на место, мы клятвенно обещаем себе в ближайшее время выписать все важные мысли и вставить их реализацию в свой стратегический или хотя бы тактический план. Но руки так и не доходят, и методичка отправляется в нижний ящик стола, уступив место на столе более важным и срочным документам.
Перебирая время от времени бумаги в ящиках, менеджер вдруг наталкивается на эту самую, такую полезную методичку. Перелистывая ее, натыкается на такие важные мысли и идеи, которые так хорошо было бы реализовать и, вздохнув, вновь отправляет ее в глубь стола, обещая непременно к этому вернутся.
И что же получается в результате? Ваша компания обучает свой персонал – ведь это необходимо, сотрудники с удовольствием обучаются, вставляя новые строчки по пройденным тренингам в свое резюме и – ничего не происходит. Не меняются бизнес-процессы в компании, не используются новые технологии, нет финансового прироста.
И что же с этим делать?
Я рекомендую разработать и внедрить простенькую систему контроля, состоящую из нескольких шагов.
1 шаг – определить человека, ответственного за эффективность платного обучения персонала и, соответственно, контролирующего этот процесс. Это может быть непосредственный руководитель или первое лицо компании в малом бизнесе
2 шаг – в течении 24 часов после семинара – каждый участник семинара должен заполнить и выслать руководителю форму отчет, содержащую ответы на следующие вопросы:
- тематика семинара и основные рассмотренные проблемы;
- краткое резюме, полученной информации (для закрепления материала);
- план мероприятий, рекомендуемых менеджером по методикам семинара.
3 шаг – после группового обсуждения, утвердить, внеся поправки при необходимости, план мероприятий. Назначить ответственных, исполнителей, сроки реализации, планируемые результаты.
4 шаг - по результатам реализации провести анализ проведенных мероприятий и достигнутых результатов, при необходимости «коррекция курса», а также анализ пользы и эффективности собственно, пройденного семинара.
Подобный простая технология, позволит получать максимум пользы от внешнего обучения, а также позволит руководителю быть уверенным в том, что обучение прошло с пользой для компании и сотрудников.
Источник: http://www.bisnes-trener.ru/