Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 мая 2016, в среду, в 10:59. С того момента...

349
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Психология работы. Как поладить со "сложными" коллегами.

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сплетни, склоки и "горячие" обсуждения внешнего вида коллег, всегда были проблемой особенно женских коллективов. Как не стать жертвой и не испортить отношения со своими сослуживцами, расскажет мой обзор.

Вакансии работы от прямых работодателей часто включают в себя пункт «дружный коллектив», и неудивительно, ведь на работе каждый из нас проводит значительную часть своего времени. Подчас получается так, что с коллегами мы общаемся даже больше, чем со своими близкими. Поэтому поддержание доброжелательной или, как минимум, нейтральной атмосферы на работе является важнейшим фактором психологического здоровья любого человека. Поиск работы не должен ограничиваться только критериями заработка и репутацией компании.

К сожалению, работа от прямых работодателей не всегда гарантирует коллектив, живущий «душа в душу». Ищущим работу и рассматривающим разные вакансии важно понимать, что конфликты неизбежны при любом взаимодействии людей. Однако в ваших силах свести их последствия и негативные влияния к минимуму.

Мы собрали самые распространенные «сложные» характеры, с которыми бывает непросто поладить и подобрали способы взаимодействия с ними:

  1. Сплетник. Такой человек встречается в любом коллективе. Кажется, ничто не доставляет ему большего удовольствия, чем передать вам, что другой коллега крайне нелестно отзывается о вашей компетенции, рассказать о неудачах в личной жизни начальника или позлорадствовать о том, что менеджер допустил серьезную ошибку.

Сплатник

Решение: В разговорах с такими людьми важно помнить, что точно также они передают коллегам и ваши слова, точно также радуются и вашим ошибкам. Лучшим вариантом общения будет следование правилам профессиональной этики: не отзываться плохо о сотрудниках, не рассказывать о неурядицах в личной жизни. Однако не стоит вступать в конфликты со сплетниками, ведь благодаря своей способности к интригам, они могут настроить против вас весь коллектив.

 

  1. Вечно недовольный. С порога такие люди начинают жаловаться на все, что их окружает. Их недовольство вызывает и уровень заработной платы, и объем работы. Они бесконечно страдают от слишком требовательных клиентов и слишком суровых начальников, и любят с особым смаком пересказывать свои личные проблемы. И вы даже не замечаете, как оказываетесь в роли утешителя и тратите большую часть своего рабочего времени на попытки облегчить его страдания.

Решение: Стоит понимать, что такой тип поведения обусловлен особенностями характера. Поэтому лучшим вариантом при общении с таким коллегой будет просто молчаливое участие. Любые советы и поиски возможностей улучшить его настроение окажутся тщетны, так что не старайтесь досконально разбираться в его проблемах, ведь на смену одной решенной обязательно появятся десятки новых. Думайте в первую очередь о своем эмоциональном состоянии. Если после общения с таким сотрудником вы чувствуете себя «как выжатый лимон», постарайтесь общаться с ним поменьше, а в случае, если это невозможно, пропускайте его жалобы мимо ушей.

 

  1. Любитель делать работу чужими руками. У такого коллеги вечный дедлайн, он «зашивается», не видит просвета между делами, ничего не успевает и постоянно паникует. И умоляет вас помочь ему хоть с частью работы. В итоге получается так, что львиную долю его обязанностей выполняете именно вы, а вместо благодарности получаете новую порцию слезных просьб.

Трутень офисный

Решение: Не забывайте, что ваш начальник старается распределить объем работы поровну между всеми сотрудниками, поэтому проблемы «самого занятого» коллеги заключаются либо в его неумении планировать рабочий процесс, либо в лени и желании использовать вас в своих целях. Если вы не являетесь человеком, ищущим работу помимо основных обязанностей, на очередную просьбу о помощи предложите обратиться к начальнику и официально перепоручить это дело вам. В противном случае не будет ничего зазорного ответить на такую просьбу отказом.

  1. Конфликтер. Такие характеры, к счастью, встречаются довольно редко, но именно они накаляют атмосферу в коллективе до предела. Конфликтный коллега не терпит пререканий и возражений. Создается впечатление, что офис – его безраздельная вотчина и все вокруг обязаны создавать для него комфортную обстановку. Когда что-то идет не так, как ему хочется, он, не стесняясь в выражениях, высказывает все, что о вас думает, любое, даже самое незначительное, замечание вызывает у него целую бурю негативных эмоций.

Решение: В отношениях с таким человеком главное – соблюдать нормы поведения и ни в коем случае не поддаваться на попытки вывести вас из равновесия и втянуть в открытый конфликт. Чтобы недопонимание с таким коллегой не обернулось поиском работы, помните о профессиональной этике и в случае безосновательных претензий обращайтесь напрямую к начальству, ведь такой персонаж в коллективе ставит под угрозу весь рабочий процесс и в итоге может нарушить всю работу отдела или компании.

 

  1. Доносчик. Он находится в очень тесных отношениях с руководством. Не проходит ни одного дня, чтобы он не сходил в кабинет начальника. Впоследствии выясняется, что в задушевных разговорах с боссом, он передает ему абсолютно все, что происходит в офисе в его отсутствие.

Решение: Если один из ваших коллег любитель передавать информацию о жизни офиса начальству, единственным вариантом поведения будет неукоснительное соблюдение правил. Старайтесь все рабочие моменты решать напрямую с руководителем, а также согласовывайте с ним все свои действия. Если вас будет не в чем упрекнуть, то все старания наушника пропадут даром. 

Источник: Авторская статья

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: