Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 октября 2013, в вторник, в 11:01. С того момента...

1459
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Дружба на работе. Есть ли от нее польза?

Автор: Alex Group
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Речь пойдет о вирусе,разъедающем изнутри организации и объединения – лоббировании собственных интересов сотрудников,решении своих частных вопросов.Сколько энергии и рабочего времени тратится на интриги в коллективе и можно ли бороться с этой заразой

Алексей Шеин

консалтинговое агентство

«Milton Keynes»

Несколько лет назад я написал статью под названием: «Хотите создать сильную команду менеджеров? Избавьтесь от стереотипов!» (ссылка на статью http://www.consultingmk.ru/Page129.html ). В статье я подробно разбирал ситуацию с формальным подходом в подборе столь сложной позиции, как менеджер по продажам. Несмотря на излишнюю эмоциональность, статья была встречена очень положительно профессиональным сообществом, т.к. в ней подробно разбирались проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются руководители, решающие практические задачи. Постоянная нехватка толковых людей с одной стороны и рамки, в виде ограничений, которые уменьшают поток соискателей - с другой. Ограничения, заложенные в вакансию, отсеивают потенциально перспективных кандидатов и не имеют ничего общего с достижением цели и поставленных перед компанией задач, скорее они говорят об отсутствии понимания природы продаж.

Ограничения, заложенные в вакансию, отсеивают   потенциально перспективных кандидатов и не имеют ничего общего с достижением цели и поставленных перед компанией задач

Но сегодня я хочу поговорить не о формальном подходе, а о лоббировании частных интересов в компании. Судя по публикациям западных специалистов, это явление широко распространено не только в России, но и в других странах, в том числе и развитых. По-моему, лоббирование является попыткой обустроить окружающую среду в офисе до состояния комфорта, решить свои финансовые вопросы. Одним из необходимых условий возможности решения собственных частных вопросов внутри компании, является окружение себя друзьями и знакомыми. Но, например, в европейских странах, это по большей части связано с исторически сложившейся культурой: небольшой бизнес является семейным предприятием, где в основном работают родственники и знакомые. В России же лоббирование является заменой внутренней конкуренции внутри компании, вместо того, чтобы доказывать каждый день свою состоятельность, можно окружить себя удобными людьми. Конкурентоспособность компании падает, но это не заметно на фоне общей низкой конкурентоспособности российских компаний.

Мы прошли недавно через один кризис, и эксперты говорят о приближении еще более жесткого кризиса. Мы проходим через период постоянного ужесточения конкуренции из-за сжатия рынка. Казалось бы, ситуация требует от компаний максимальной мобилизации всех усилий и компетенций. Одной из компетенций является внимание к подбору профессионалов, создание сильной команды. Но происходящие периодически истории, которые мне становятся известны, говорят об обратном.

Ситуация требует от компаний максимальной мобилизации всех усилий и компетенций

Вкратце опишу ситуацию, по моему мнению, как раз характерную для лоббирования частных интересов, не совпадающих с интересами компании. Мой знакомый устраивался в небольшую компанию. В процессе трудоустройства он прошел четыре собеседования, на которых подробно выяснялся его профессиональный опыт: у специалиста HR, коммерческого директора, генерального директора и собственника компании. Я специально так подробно указываю на факт,  что отбор был жестким и имел место конкурс среди соискателей. Т.е. выбор был не случайным и в принятии решения принимали участие первые лица компании. Но, после выхода на работу, наш герой успел пробыть в отделе всего несколько часов, когда появился начальник отдела HR и заявил, что его очень сильно смущает несовпадение названий ООО в трудовой книжке и названий компаний в резюме. Возражение о том, что и в данной компании его устроили в ООО, несовпадающее с названием компании, осталось без ответа. Далее запускается процесс, и вот, место руководителя свободно. Видимо, руководитель службы HR имел свои виды на данную позицию. Возможно, данный кандидат оказался сильнее, чем кандидат, поддерживаемый этим руководителем HR, но результат предсказуем. Мне кажется, это прекрасный пример того, что решение личных вопросов внутри компании практически безгранично. Любую ситуацию можно переиграть и повернуть в нужную сторону, даже обойти решение хозяина компании.

Я уверен, что подмена структурирования компании ее излишней бюрократизацией, позволю себе небольшую шутку, что характерный признак подобной ситуации, когда руководитель небольшой компании общается с подчиненными через секретаря, так вот, подобная подмена приводит к непрозрачности принятия решений. Как следствие, увеличивается возможность злоупотреблений.  Кто больше всего проиграл в ситуации, о которой я рассказал? Вопрос, не требующий ответа.

Подмена структурирования компании ее излишней бюрократизацией, приводит к непрозрачности принятия решений

Итак, мне хочется сказать, что если вы не выстраиваете правила работы в компании, не занимаетесь ее структурированием – структура образуется сама собой. Всегда. Только деятельность этой структуры будет направлена не на процветание компании, а на комфортное пребывание сотрудников в офисе. Сегодня компании, правильно выстраивающие свою структуру, мотивацию, осуществляющие интеграцию своих сотрудников, имеют огромное конкурентное преимущество. Используя современные технологии управления, вы добиваетесь предсказуемости в достижении результатов, прозрачной работы компании и ее сотрудников.

Используя современные технологии управления, вы добиваетесь предсказуемости в достижении результатов, прозрачной работы компании и ее сотрудников

Источник: http://www.consultingmk.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: