Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 30 апреля 2009, в четверг, в 17:38. С того момента...

1952
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

КАКОЕ БУДУШЕЕ ЕСТЬ У ШКОЛЬНИКА?

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Какие знания и навыки нужно развивать школьнику, подростку, чтобы он мог максимально реализоваться в жизни?

Добрый день, друзья!

Каждый из нас помнит, что, будучи в возрасте подростка, учителя, родители, да и вообще взрослые нам часто говорили, что мы — будущее нашей страны и всего человечества. Помните? Отлично!

Тинэйджеры (подростки) сегодняшнего дня в данном смысле ничем не отличаются. Они все так же остаются надеждой всего человечества. Но основная проблема молодых людей так и не ушла. ПРОБЛЕМА:

Да, ребята понимают, что они как-то ответственно должны прожить свою жизнь, но что конкретно каждый из них может сделать, они даже не представляют. Обтекаемые фразы из серии «сделать мир лучше» никогда не работали. Понятно, что нужно кем-то стать. Понятно, что это должно быть нужно всем, и себе — тем более. Но кем?

Школа нас развивает всесторонне: начиная с химиии, заканчивая рисованием. За это ей, конечно, большое спасибо. Но, что получается, когда человеку нужно выбрать дальше себе профессию и кем-то стать? Ведь своих истинных целей его не научили проявлять ни в школе, ни дома. Задача школьника — учиться хорошо по всем предметам.

Вариант 1. Допустим, человек хорошо учится в школе. Он получает хорошие оценки и ему нравится большинство предметов. А значит, выбрать себе довольно узкую специализацию такому человеку будет довольно сложно, ведь в зоне интереса находится очень большой спектр предметов. Можно, конечно, выбрать актуальную или престижную профессию, но опять же — какова истинная цель этого? Чтобы денег много получать или быть всегда при месте? Или чтобы реализоваться как личность? А это, как вы понимаете, зачастую два противоположных вопроса.

Вариант 2. А теперь представим, что человек учится по каким-то предметам не так уж хорошо, как ему хотелось бы. На самом деле, здесь может быть довольно глубокая причина тому.

Я работаю с одной замечательной девочкой, очень смышленой. Зовут ее Анечкой. Ей 13. Так вот ее нелюбимым предметом является алгебра. И это начиная класса с 4. На самом деле, в 4 классе все способны понимать математику. У ребенка просто куча непонятых слов. Не вернувшись назад и не прояснив для себя непонятое, она уже на протяжении трех лет остается в непонимании элементарных вещей. Прояснив с ней ее цели и интересы, она поняла, что хочет заниматься дизайном интерьера и личными финансами. Но, блин, нужна все та же математика. И что делать? Не получать профессию?

Решение было — получать. А теперь, исходя из своих целей, она будет уделять больше внимания совсем другим предметам, которые теперь входят в ее зону интересов.

Вариант 3. Или, например, у человека очень хорошо идет какой-то предмет. Вроде как зона интереса. Но опять же не факт.

Недавно, проводя тренинг по целям в специализированной по английскому языку школе, познакомилась тоже с очень интересными ребятами. Они уже постарше. 16–17 лет. Среди них есть тоже очень интересная девушка. Ей очень нравится английский. Когда я произнесла, что могу помочь поехать учиться за границу (будь то высшее образование или языковые курсы), то ее это очень заинтересовало. Посмотрев сайт, Ира выбрала для себя американский колледж, сказав, что ей хотелось бы поехать туда поучиться и получить там высшее образование (а это минимум 4 года). Специальность она не указала.  На вопрос «Зачем?» оказалось, что ей очень хочется знать хорошо язык для того, чтобы часто общаться с людьми из разных стран!

Здесь зона интереса, желание ясны — общаться с людьми из разных стран. Поэтому выбор профессии нужно подбирать из интереса и потребности.

Вариант 4. Если же человеку совсем не интересно учиться в школе, то это или та же причина, что и с математикой у Анюты, или же зона его интересов находится в какой-то специфической области. Но очень часто такой тинэйджер выбирает себе наугад специальность и поступает куда-нибудь. Это из серии — «Стерпится — слюбится». Но спрашивается: зачем обрекать себя на какие-то мучения в жизни?

Поэтому сегодня я выбираю работу именно с тинэйджерами в плане помощи им найти свои цели, свое призвание, выбрать профессию. Кроме того, что это выполнение очень важной социальной функции (раз уж школа этого не дает), плюс я обожаю работать с такими ребятами

Кстати, наш информационный центр «ЭфЛайф» вместе с молодежной организацией AIESEC уже начали реализацию одного из проектов, посвященных данной теме. Об этом я напишу чуть позже. В любом случае, пожелайте нам успехов и как можно больше просветленных ребят! Они же — наше будущее

С любовью,

Валя Волошина

 

PS: Если вам нравится наш блог, не забудьте подписаться на RSS и получать свежие статьи на ваш почтовый ящик!

 

Еще по этой теме:

Как найти свое призвание — 1

Как найти свое призвание — 2

2–1=0?

Как же больно платить цену!...или Путь к Успеху

Стив Джобс — 10 жизненных уроков

 

 

Источник: Заметки об Эффективности

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: