Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 5 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 января 2022, в среду, в 08:30. С того момента...

449
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Конструкторы самолетов берут на вооружение строение крыла совы

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Ночные совы издают примерно на 18 децибел меньше шума, чем другие птицы при аналогичной скорости полета, из-за уникальной конфигурации крыльев.

Шум задней кромки крыла (лопасти) является основным источником звука от авиационных и газотурбинных двигателей. Это касается ветряных электростанций, бытовых дронов, гражданских самолетов. В городах максимально возможное подавление шума - проблема для распространения новейших технологий.

В качестве почти идеального объекта для исследования выбраны крылья ночной совы, воспроизведение аэродинамического профиля которых уменьшит шумовой стресс. Ночные совы издают на 18 dB меньше шума, по сравнению с другими птицами при той же скорости. Причина – уникальная форма совиных крыльев. При ловле добычи конфигурация крыла постоянно меняется. что никак не сказывается на уровне шума.

У привычного крыла шумовой эффект образуется во время прохождения воздуха вдоль заднего среза. Его потоки вдоль верхней и нижней поверхностей создают турбулентность, и появляется шум. Изучение звуков, издаваемых зубчатыми задними кромками проводилось неоднократно, но достигаемое шумоподавление не являлось универсальным и сильно зависело от конечного применения.

Потенциал уменьшения шума с применением биологических моделей еще не использован до конца. Крылья совы натолкнули ученых и инженеров на мысль, что надо взять на вооружение именно асимметричные зубцы, которые могут произвольно изменять направление от направления движения воздуха.

Контроль шума – является одной из причин того, почему ветряные электростанции не находят пока более широкого и индивидуального применения.

Источник: phys.org

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: