




Статья добавлена 23 января 2017, в понедельник, в 12:02. С того момента...
801 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Программа лояльности для интернет-магазина

Почему программа лояльности - отличный инструмент для удержания клиентов в интернет-магазине. Ответ вы найдете в статье.
Сегодня программы лояльности покупателей есть в большинстве крупных российских супермаркетов и интернет-магазинов. Они помогают привлекать и удерживать клиентов. Программы лояльности хорошо работают там, где собственники знают, что сотрудничество со старыми клиентами обходится в четыре раза дешевле, чем привлечение новых. Почему программы лояльности выгодны интернет-магазинам, которые хотят выиграть конкуренцию, читайте в нашей статье.
Как и когда возникли программы лояльности
Программы лояльности впервые появились на Западе. Считается, что первыми такую программу придумали в американской компании «American Airlines».
Примерно в середине 80-х годов XX века руководству «American Airlines» надоело участвовать в скидочных гонках, соревнуясь со своими конкурентами. В компании пошли по другому пути и предложили своим клиентам возможность приобретать бесплатные билеты, в зависимости от того, сколько миль пассажиры компании уже пролетели за деньги.
Расчет был правильным. Многим клиентам понравилась возможность получить билет на самолет бесплатно. Уже в первый год существования такой программы к ней присоединились 750 тысяч жителей США.
Идея бонусной программы понравилась не только клиентам «American Airlines», но и конкурирующим авиакомпаниям, а потом подобными программами лояльности обзавелись автозаправочные станции, супермаркеты, фирмы по прокату автомобилей и так далее.
Из США идея сначала попала в Европу, а через какое-то время докатилась и до России. Любопытно, но на заре становления российского бизнеса на рубеже 90-х и в начале 2000-х далеко не все программы лояльности смогли доказать свое право на существование.
В России понадобилось больше десяти лет развития предпринимательства, в том числе и в сфере e-commerce, чтобы покупатели по достоинству оценили выгоду бонусных программ, а владельцы торговых сетей поняли, как именно с помощью этого инструмента стимулировать своих покупателей на повторные покупки в конкретном магазине.
Зачем программа лояльности интернет-магазину, и как она работает
Программа лояльности (бонусная программа) работает по следующему принципу: пользователю (покупателю) начисляются бонусы или баллы за разнообразные действия на платформе конкретного интернет-магазина.
Начисленные балы или бонусы покупатель может потратить в этом же магазине на другие покупки.
Владелец интернет-магазина сам определяет, каким именно образом клиенты магазина могут тратить свои бонусы.
В разных интернет-магазинах могут быть разные условия участия в бонусных программах, но неизменной остается сама суть: клиента стимулируют совершать повторные покупки в магазине. Для этого покупателю предоставляются льготные условия, цены, недоступные для тех покупателей, которые не принимают участия в программе лояльности.
Признаком, что человек участвует в бонусной программе интернет-магазина, является специальная карта, которая выдается покупателю. Она может быть как физической, так и виртуальной. Большинство интернет-магазинов останавливаются на виртуальной карте (производство и оформление ее обходится значительно дешевле. Покупателю фактически отправляется уникальный цифровой код), но крупные интернет-магазины выпускают и присылают своим покупателям физические пластиковые карты, которые они могут использовать как в интернет-магазине, так и при оплате покупок в оффлайн (если помимо интернет-магазина есть и физические торговые точки).
Источник: Компания ReadyScript