Извините, вы уже голосовали за эту статью!
3       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 июня 2009, в понедельник, в 00:49. С того момента...

322
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Чему и как учить детей

Автор: sasha
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Из детей начали штамповать некие детали на конвейере всеобщего образования, что бы обеспечить ими государственную машину.

Мы все чаще видим в наших детях некое зло, с которым надо бороться любыми доступными методами. В интернете рекламируется устройство испанского дизайнера, которое якобы позволяет решить проблему неусидчивости и лени у ребенка. Чадо предлагается приковать к месту обучения. 

Устройство состоит из шара весом 10 кг, металлической цепи и браслета с таймером, который надевается на ногу. Невольно вспоминается средневековая инквизиция. Но пыточный предмет "гуманизирован", как считают производители: на ядре установлен таймер, и через три часа беспрерывной зубрежки оно само отпускает школьника на волю. 

А в Великобритании Национальной службой здравоохранения выпущен видеоролик, в котором показана школьница, рожающая прямо у школы, в окружении учеников. Видео призвано бороться с нежеланными беременностями у подростков. И хотя сами авторы ролика признают его шокирующим зрелищем, но считают, что традиционная социальная реклама уже не воспринимается школьниками. 

Что случилось с нами и нашими детьми, которые стали неким неуправляемым фактором, злом для родителей, с которым надо бороться цепями и шоковой терапией? 

Мало кто знает, что современная система образования была создана всего 200 лет назад. И явилась продуктом развития промышленности, развития технического прогресса, когда потребовались "винтики" и "гайки", чтобы обслуживать производство. Создали современную школу, по тридцать человек в классе. Им преподают, они учатся, сдают экзамены - и на выход. Учатся, сдают экзамены - и на выход. Из детей начали штамповать некие детали на конвейере всеобщего образования, что бы обеспечить ими государственную машину. 

Хотя, до этого времени система образования была иной. Она строилась на самообучении ребенка, диалоге с учителем. "Школа" в переводе с греческого - это "досуг", то есть доброе, приятное времяпрепровождение. Собирались дети и преподаватели, говорили между собой, музицировали, танцевали, общались, читали, показывали всевозможные театральные отрывки. Школа - в большей степени занималась не обучением, а развитием, воспитанием, формированием ребенка. 

В наше время все это абсолютно исказилось. Школа стала не только конвейером, но и превратилась в казарменную систему. А человек не может развиваться в угнетении. От угнетения он закрывается, сжимается. И вместо гармонии в нем закладывается агрессия, жестокость, желание вырваться вперед любыми доступными средствами. 

И наше восприятие мира, которое за эти 200 лет изменилось, несогласно с таким состоянием. Оно не может высидеть на этих уроках, не может воспринять эту методику, эту систему. И поэтому ребенок ненавидит учителей и школу, не хочет туда идти. Если идет, то только потому, что там есть хоть какое-то общение со сверстниками. 

Вот несчастные дети и уходят в наркотики, в депрессии, во что угодно, в необузданный секс. И все это лишь потому, что мы не даем им правильную систему образования, которая позволила бы человеку ощущать себя в гармонии с собой и окружающим миром, а приучаем их только к конкуренции и жестокости. 

Около двухсот лет назад зародилась и модель современной экономической системы. Сегодня она рухнула, но этот кризис - не только финансовый. Это кризис и в науке, в искусстве, в семье, в любой деятельности человека. Потому что, погнавшись за достижениями прогресса, мы упустили главное - Человека в человеке. Мы "задавили" его уже в школе. 

Но сегодня мы все это переросли. И система образования нуждается в больших изменениях. В новом подходе к человеку. И если наши усилия будут направлены на это, нам не понадобятся пыточные тренажеры и шоковая терапия для подрастающего поколения. 

Марина Фатеева 

Чему и как учить детей

Источник: интернет-газета Единый мир

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Валерий Ушаков   8 г. назад

Новый, лучший, универсальный, жизнеутверждающий подход узаконен благотворной парадигмой конституционного курса России образца 1993 года, почему атвтор его игнорирует - вот, что не понятно.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: