Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 18 декабря 2011, в воскресенье, в 19:55. С того момента...

1318
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


Торговое помещение под магазин. Купить магазин у собственника
waterplanet.com.ua


Top 5 àвтора:

История кораблей древней Греции.

Автор: Севод
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Греки были одними из самых известных мореплавателей древнего мира. Географическое расположение древней Греции предопределяло развитие мореплавания. Начав с простейших кораблей Крита, постепенно греки достигли вершин корабельного мастерства, сумев по

Военный корабль Крита, самый ранний из известных кораблей древней Греции. Историки узнали об этом корабле по древней вазе из Тебена. Она была создана приблизительно в 9-8 веке до нашей эры. Древний художник нарисовал на вазе гребцов находящихся друг над другом. Как утверждают ученые, это не был двухъярусный корабль. Скорее всего автор вазы хотел лишь показать общее количество гребцов.
Еще один факт свидетельствующий, что корабль был однорядным, это его конструкция. У корабля вытянутый узкий корпус. Даже из требований устойчивости можно сделать вывод, что весла располагались в один ряд, иначе корабль просто перевернется.
Следующим этапом развития военных кораблей древней Греции в XII-VIII до нашей эры был Триаконтор (тридцативёсельник) и пентеконтор (пятидесятивёсельник). Триаконтор мало чем отличался от кораблей крита.
Гребцы на пентеконтре располагались в один ряд, по 25 человек с каждого борта. Предположив, что расстояние между гребцами 1 метр, длина гребной части корабля составляла 25 метров. Так же, к этому значению нужно прибавить длину передней и задней части судна. Таким образом, мы общая длину корабля будет примерно 30 метров. Ширина судна была примерно 4 метра. Максимальная скорость корабля могла доходить до 9,5 узлов (17,5 км/ч).
Главное назначение подобных кораблей, была перевозка войск. Причем, гребцами на судне были сами же воины. Это не был специальный военный корабль для уничтожения других судов.
В основном у всех пенткеконтров отсутствовали палубы. Но иногда встречались корабли и с палубами. За счет палубы, гребцы получали дополнительную защиту от солнца и стрел. Так же, палуба давала возможность увеличить общее количество места для перевозки большего количества воинов, лошадей, колесниц.
Бирема- военный корабль древних греков с двумя рядами весел. Весла располагали  вдоль бортов, друг над другом. Подобное расположение, позволяло увеличить количество гребцов, при этом не изменяя длину корабля. Это позволяло увеличить скорость судна, сохранив его маневренность. Так же, при увеличении количества весел, увеличивало защищенность корабля от удара в борт тараном противника. Поскольку ему было необходимо преодолеть сопротивление двух рядов весел.
Но кроме всех достоинств, были и недостатки. Большое количество весел, требовало серьезную подготовку  гребцов. Миф об использовании на кораблях античности рабов в качестве гребцов, всего лишь миф. Гребцы, служившие на биремах были только вольными людьми, моряками, получавшими за это очень хорошие деньги, ничуть не меньшие чем профессиональные солдаты.
Триера ; трехпалубный боевой корабль. Была верхом развития древнегреческих кораблей. Создав бирему, греки уже сделали первый шаг от однопалубного корабля, к многопалубному.  Следующим логическим шагом было увеличение палуб с двух до трех, и соответственно размещение весел в три ряда.
Это было сделано спустя два века после появления первых бирем. По утверждениям древнегреческого историка Фукидида, первая триера была построена примерно в 650 году до нашей эры.

Источник: История, география, путешествия

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: