Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 8 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 сентября 2013, в понедельник, в 17:18. С того момента...

1241
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Как убивали фриланс в России

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сказ о том, как из свободных копьеносцев пытались сделать дойных коров, и что из этого вышло.

Рынок фриланса в России огромен.  Но то, что с ним происходит, заставляет исполнителей проектов и их заказчиков все время подстраиваться под новые правила. Нужны ли те рамки, которые крупные биржи ставят перед фрилансерами, зачем они вообще их ставят и есть ли альтернативные решения в пространстве рунета?

Итак, что же представлял собой рынок фриланса на этапе его формирования? Было несколько сайтов, на которых люди регистрировались и размещали свое портфолио по тем видам деятельности, в которых они считали себя специалистами. Заказчик заходил на такой сайт и связывался с подходящим человеком. Если же ему  некогда было производить отбор  нужных специалистов, он публиковал проект, в котором кратко обрисовывал задачу. Далее оставалось лишь смотреть на тех, кто откликнулся и из всех фрилансеров взять того, кто назначит оптимальную цену  при вполне качественном портфеле работ.

По мере роста заказов на работу для фрилансеров, биржи в рунете приняли вполне логичное решение – введение платных аккаунтов. И все бы ничего, если бы те, кто готовы были покупать такие аккаунты, просто получали бы некие бонусы к прежним возможностям. Живи и радуйся! Хочешь бонусов – плати, нет – работай как раньше. Но есть одно «но».  И называется оно жадностью. Фрилансеров было уже очень много, а желающих купить платный аккаунт – гораздо меньше. И владельцы бирж начали действовать столь же решительно, как Горбачев во время денежной реформы 1991 года.

Нежелающим раскошелиться были урезаны многие возможности, которые раньше вполне были доступны бесплатно. Затем, чтобы по полной программе затруднить «бесплатникам»  общение с заказчиками, было введено ограничение на ответы к проектам. То есть бесплатно можно было ответить только на мизерное количество проектов в день, а то и в месяц. Более того, портфолио таких людей стали показывать в убогом виде, без превью – лишь текстовые ссылки с названиями работ.

Кульминационным моментом стал октябрь 2012 года. 2 октября десятки тысяч фрилансеров и их заказчиков при заходе на крупнейшую биржу фриланса хватались за голову, впадали в ступор и приобретали нервный тик. Особо эмоциональные пользователи и подавно были на грани. Что же произошло? Что могло вывести из себя такую огромную массу людей, для которых, в принципе, и изнурительная работа по ночам не редкость, а норма жизни и будничная повседневность?

А случилось вот что: все контактные данные пользователей стали недоступны! Коснулось это даже владельцев платных аккаунтов. Обмениваться контактами отныне можно было только после того, как заказчик и исполнитель заключат через специальный сервис безопасную сделку. Убийство чистой воды. Предлагалось на специальный счет вносить сумму сделки, и только после этого обмениваться контактами, связываться друг с другом по электронной почте, скайпу или телефону. Разумеется, биржа брала деньги за использование этого сервиса. Причем не какую-то фиксированную сумму, а вполне солидный процент от всей суммы сделки.  

Именно с этого момента небольшая группа людей приняла решение сделать честную фриланс биржу Picrata. И сделала. Потому что ни одна из раскрученных бирж в России больше не вызывала доверия и не давала надежд на нормальное развитие рынка работы для фрилансеров. Зарубежные же гиганты, типа oDesk, имели массу своих ограничений и недостатков, главным из которых было отсутствие возможностей что-то там сделать без хорошего знания английского языка.

Основное же отличие нового ресурса для фрилансеров состоит в том, что есть возможность использовать один и тот же аккаунт для разных языков. Да-да, там можно сделать многоязычный профиль. Поэтому биржа с полным основанием называет себя интернациональной.

Преимущества многоязычного профиля очевидны – он будет выглядеть по-разному для разных языков интерфейса. Если кроме русского у вас заполнена информация и для англоязычного профиля, то заказчик, пользующийся английской версией вебсайта, увидит именно эти данные. Русскоязычный же пользователь увидит на их месте ваш  текст на русском языке. И не надо заливать файлы в портфолио для каждого из языковых профилей – они общие. Различаться будет только их описание, которое вы введете по отдельности для каждого профиля.

Если говорить о сложившейся ситуации кратко,  то она такова: крупные биржи фриланса распробовали вкус денег и теперь стараются иметь свою долю со всего, с чего только можно. И даже немного смягчив условия, из-за которых с октября 2012 года была спровоцирована массовая миграция фрилансеров по мелким биржам, вернуть доверие и уважение уже невозможно. Слишком много было наплевательского отношения к мнению пользователей и слишком часто менялись правила игры – причем всегда в одни ворота и без предупреждения.

Чтобы  настоящий дух фриланса в России не был окончательно убит, мало создать просто биржу фриланса. Альтернатива должна быть такой, чтобы не только предложить функционал, отсутствующий у других бирж, но и задекларировать некие ценности фрилансеров, которым она сама и будет следовать.

Интернациональная фриланс биржа  могла бы переломить ситуацию. Но рассчитывать в этом она может в первую очередь на самих фрилансеров, которые, не смотря на малое количество заказов в базе биржи, будут регистрироваться в её каталоге чисто на перспективу. Да и заказчикам следует призадуматься о том, имеет ли смысл кормить сегодняшние сайты-монстры, выжимающие из своих пользователей максимальное количество средств и ставящие прибыль выше честности и удобства.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: