Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 28 октября 2009, в среду, в 11:55. С того момента...

1117
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Обмен опытом для акушерок. Обмен Webmoney, MoneyMail, RBKmoney
loot.farm

Top 5 àвтора:

Вежливая защита от манипуляций

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Как я уже не раз писал, наиболее важным элементом защиты от манипуляции является умение её распознать.

После того, как Вы это сделали, защититься от манипулятора уже несложно, и сделать это можно массой способов - от отказа продолжать разговор и до высмеивания.

Если манипулятор - это навязчивый продавец в переходе, годится любой из этих способов. Однако нередко мы оказываемся в ситуации, когда идти на конфронтацию с манипулятором нельзя. Например, речь идёт о близком человеке, с которым мы хотим сохранить отношения. Или о ситуации на публике, когда Вам нельзя «терять лицо». Или о сотруднике, который в случае развития конфликта сможет выставить Вас в неприглядном виде перед начальством. И так далее. Иными словами, Вам в подобных ситуациях не просто нельзя проявлять агрессию, но иной раз нельзя даже прекратить разговор.

На такой случай Вам нужно иметь в своём арсенале хотя бы пару неагрессивных, неконфликтных способов пресечения манипуляции - настолько вежливых, чтобы их можно было, не краснея, использовать даже при дворе английской королевы.

Крючки, зацепочки и абсолютно гладкое тело

Ещё один нюанс, который необходимо понимать - это то, что опытный манипулятор готов к Вашему отпору, и на большинство Ваших реплик у него уже приготовлены свои ответные ходы.

* Например, если Вы читаете мою бесплатную электронную газету «Школа продаж», то Вы уже видели, как я учу продавцов отвечать на реплики покупателя вроде «Я не могу себе этого позволить, у меня нет денег» или «Это слишком дорогой товар, я не хочу его покупать».

Любой Ваш аргумент, любое обоснование своей позиции может стать для манипулятора тем крючком, зацепившись за который, он запустит очередную манипуляцию. Что же делать, чтобы не попасться на эту удочку?

Марк Твен в рассказе «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» упоминает бульдога, который в драке хватал другую собаку за заднюю ногу - и так выигрывал все драки, пока против него на собачьих боях не выставили собаку-инвалида, у которой задних ног вообще не было, так что привычный способ побеждать не сработал.

Нечто подобное можем сделать и мы - превратиться в «абсолютно гладкое тело» и не давать манипулятору никаких зацепок для дальнейшей манипуляции. Есть несколько способов, которые работают именно так.

Метод «бесконечного уточнения»

Первый из подобных способов - метод «бесконечного уточнения». Эта техника используется тогда, когда от нас чего-то требуют, чего-то добиваются, на что-то провоцируют. В ситуации, когда мы подозреваем собеседника в попытке манипуляции нами, мы начинаем уточнять у него детали. Как подробно? До тех пор, пока не сочтём, что нам достаточно :)

- Ну кто же так делает?!

- А как бы ты посоветовал сделать?

- Иван, Вы опять нас подвели! Доколе это будет продолжаться?

- Что именно Вы имете в виду? И что бы Вы хотели изменить в нашем взаимодействии?

- Опять у тебя галстук по-уродски завязан...

- Покажи, пожалуйста - как лучше было бы его завязать?

Если собеседник был конструктивен и нам лишь показалось, что речь идёт о манипуляции - обижаться на наш вопрос он не будет, ответит по делу и разговор можно будет продолжить конструктивно. Если же перед нами и вправду манипулятор, и он продолжит провоцировать нас - можно продолжить в том же стиле и задавать уточняющие вопросы бесконечно долго, заставляя его тонуть в деталях и подробностях:

- Нельзя идти на конференцию с таким докладом, тебя же засмеют!

- Что именно заставляет тебя так думать?

- Брось! Ты же и сам понимаешь, что доклад - курам на смех!

- Не понимаю, и поэтому прошу тебя пояснить, что именно в нём кажется тебе смешным?

- Да хотя бы та часть, которая касается доставки морским путём, она никуда не годится!

- А что именно в этой части представляется тебе неверным? Что, на твой взгляд, стоило бы исправить?

В этой ситуации собеседник либо переходит к конструктивному поведению, либо разговор ему быстро надоедает.

Метод «заезженной пластинки»

Второй приём чаще используют в ситуациях, когда манипулятор пытается вызвать эмоциональный раздрай - чувство вины, чувство беспокойства, чувство неловкости и т.п. - чтобы потом за него потянуть. Идея приёма «заезженная пластинка» в том, чтобы чётко сформулировать свою позицию по обсуждаемому предмету - и затем повторять её дословно, снова и снова, в ответ на любую попытку собеседника-манипулятора дёргать за те или иные ниточки:

- Мне шеф поручил эти данные найти, а где их искать - ума не приложу.

Помоги, а?!

- Маша, я очень занят и не смогу тебе помочь на этой неделе.

- Андрей, ну ты же такой умный, тебе это совсем не трудно, а я все мозги сломаю...

- Маша, я очень занят и не смогу тебе помочь на этой неделе.

- Тебе хорошо, ты занят, а меня ведь и уволить могут, если этих данных не будет...

- Маша, я очень занят и не смогу тебе помочь на этой неделе.

Обратите внимание на то, что ответная реплика-«заезженная пластинка» должна быть неэмоциональной, не направленной против собеседника, и по структуре фразы должна быть такой, чтобы её можно было использовать несколько раз подряд, в ответ на разные реплики собеседника.

Александр Левитас

Источник: Вежливая защита от манипуляций

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: