Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 1 октября 2009, в четверг, в 07:12. С того момента...

474
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:





Top 5 àвтора:

У "праворулек" остался один год

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Минпромторг и ГИБДД попытались дать разъяснения по поводу нового техрегламента. Представители ведомств говорят, что ограничений на эксплуатацию уже ввезенных праворульных машин не будет.

 Пока документ не вступил в силу, "японки" и "американки" могут пожить.

Вчера, 28 сентября, "Российская газета" устроила "горячую линию", на которую были приглашены руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин. Мероприятие устроили для того, чтобы внести некоторую ясность относительно ряда волнующих положений техрегламента, который вступит в силу через год. В частности, владельцев праворульных машин и автомобилей, ввезенных из США, интересует, не введут ли ограничения на эксплуатацию уже зарегистрированных транспортных средств? Хотя представители ведомств попытались разъяснить некоторые положения, их ответы могут ввести в еще большее заблуждение.

Пусть поживут. Пока

Что станет с "неправильными" машинами из Японии после вступления в силу документа? Рахманов говорит, что они могут ездить по дорогам России, если они поставлены на учет. По словам Фомочкина, "каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет и вводить запрет никто не предполагает". Он добавляет, что проблемы могут быть разве что с направлением светового потока головных фар, хотя это сейчас регламентирует соответствующий ГОСТ.

Техрегламент готовит "радости" для тех, кто собирается привести автомобиль из Америки. Рахманов напомнил о трех сложностях. Во-первых, с 1 января 2010 года в Россию нельзя будет ввезти машину, экологический класс которой ниже Евро-4. Во-вторых, проблемы будут с головной оптикой, у которой распределение света отличается от европейского. Представитель Минпромторга говорит, что если отрегулировать их под европейские стандарты невозможно, то их придется менять. Рахманов, видимо, запамятовал, что у некоторых «американок», как и «праворулек», нет европейских аналогов. Соответственно, менять «неправильные» фары не на что. И, в-третьих, сложности возникнут с задними поворотниками. У «американцев» они, как правило, красные, а в европейские и российские правила требуют, чтобы они были желтыми.

На вопросы относительно техосмотра и страховки для японских и американских машин Рахманов отвечает: «Нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования». По его словам, если машина проходит техосмотр, то должна соответствовать основным его правилам и процедурам.

Может показаться, что владельцев «праворулек» и «американок», машины которых уже ввезены на территорию России, зарегистрированы и находятся в эксплуатации, трогать не будут. Но опасения все же остаются. Как пишет «Российская газета», оба гостя заявили, что все транспортные средства, ввезенные ранее, имеют право на жизнь, пока техрегламент не вступит в силу.

Неясностей много, но представители ведомств говорят: до вступления документа в действие еще целый год, за который будут разъяснены некоторые нормы. Сообщается, что в соответствие с регламентом приведут многие документы, среди которых и Правила дорожного движения от 1993 года. Все-таки запретили.

Напомним, что техрегламент не содержит прямого запрета на ввоз в Россию машин с правым расположением средств управления. Зато в нем есть другие пункты, которые фактически запрещают въезд «праворулькам» на территорию страны. Камнем преткновения станет головная оптика, настроенная на левостороннее движение.

Самое поразительное и нелепое, что в документе есть пункт, устанавливающий длину идентификационного номера автомобиля. Он должен быть 17-значным, в то время как у машин для внутреннего японского рынка VIN - 11-значный. Вот вам и лишний запрещающий аспект, не имеющий ничего общего с безопасностью транспортных средств. Запретили также ввоз «американок» из-за пресловутых красных задних поворотников.

Масса неясностей

«Подозреваю, что имеет место определенная задача - издать документ, который защищал бы не безопасность участников

дорожного движения, а интересы определенных групп, структур и персоналий», - сообщил корреспонденту GZT.RU лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Ввоз праворульных автомобилей запрещен, хотя у японцев действуют высочайшие стандарты качества и самые жесткие в мире стандарты по безопасности. Запретили и ввоз американских грузовиков, напоминает правозащитник. Эти автомобили наиболее приемлемы для тысяч и тысяч дальнобойщиков по соотношению цена/качество.

«Боюсь, что создатели документа не в состоянии понять как он будет работать», - считает Лысаков. Он отмечает, что регламент сделан небрежно, формулировки двусмысленные. Несвоевременно и его появление, особенно на фоне кризиса. «Цель была одна - протащить документ. При первом анализе возникает масса недоуменных вопросов, - говорит правозащитник и добавляет: - Создателей документа это мало волнует».

Источник: У "праворулек" остался один год

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: