Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 января 2009, в вторник, в 18:36. С того момента...

1319
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

В армию будут забирать через Интернет

ответ на статью «В плену мифа. Российская армия: возрождение или деградация»
Автор: ronin
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В апреле в России стартует весенний призыв на военную службу. Уже сейчас военкоматами запланирована масса новшеств по «увеличению посещаемости» вооруженных сил. На помощь военным придут IT-технологии.

В прошлом году военные начали знакомиться с Интернет. Так на официальном сайте префектуры Юго-Восточного административного округа (ЮВАО) Москвы появились списки призывников, уклоняющихся от службы в армии. По инициативе префекта округа Владимира Зотова на интернет-сайте префектуры были обнародованы фамилии, инициалы, годы рождения и районы проживания потенциальных призывников, которые уклоняются от явки на призывные комиссии.

В этом году военкоматы решили капнуть глубже. Во-первых планировалось наладить поиск уклонистов через Сеть. Так, сайт «Одноклассники» и «Вконтакте.ру», которые связали миллионы людей, обратили на себя внимание военкоматов. Кроме того, некоторые военкомы предлагали рассылать призывникам на e-mail письма с призывом «отдать долг родине». О новых технологиях наши военные узнали у своих зарубежных коллег.

Таким образом, сотрудники военкоматов смогут с легкостью выяснить адрес, телефон и номер ICQ призывника.

Такая интернет-акция направлена на то, чтобы молодые люди понимали – государство о них всегда помнит. Ведь напоминания на страничках пользователей не станут расцениваться как официальная повестка, они скорее будут призывать молодых людей к ответственности и воспитывать в них патриотический дух.

Сотрудникам военкоматов в течение всей призывной комиссии, придется переработать более 10 млн. анкет.

Практически все армии в мире испытывают те или иные проблемы с призывниками на военную службу. Вооруженные силы тех стран, где до сих пор существует всеобщая воинская повинность, испытывают вполне закономерную проблему с отловом потенциального воинского контингента. Помимо тех, кто довольно шустро бегает от армии, есть целая каста "косящих" от военной службы.

Другая проблема - у тех стран, где воинская служба – дело сугубо добровольное. Например, армии США, Великобритании и Франции ежегодно тратят миллионы на рекламу, которая должна продемонстрировать молодым людям все прелести армейской жизни.

Американцы до сих пор помнят жуткие репортажи из Багдада. Еще в прошлом году Пентагон прогнозировал кризис притока добровольцев на военную службу, особенно в сухопутные воска. Так оно и вышло.

Чтобы поддерживать нынешний уровень численности вооруженных сил, Пентагон должен набирать каждый год 160 тыс. мужчин и женщин, и помимо этого еще 130 тыс. в Национальную гвардию и резерв. Уже в апреле армия может недополучить 49% новобранцев. Да и контингент может упасть в своем качестве – это будут, как и у нас, в основном выходцы из бедных семей. Вербовщикам приходится закрывать глаза на отсутствие образования и проблемы с наркотиками.

Между тем, на помощь военным пришли ИТ-технологии и прежде всего Интернет. Первым шагом к решению проблемы стало создание базы данных о 30 млн американских юношей, где указаны их электронные адреса и наиболее посещаемые ими сайты. И все это несмотря на существование закона о защите частной жизни. Как заявляют представители Пентагона, данные нужны только для того, чтобы отправлять потенциальным военнослужащим "информационные материалы рекламного характера", проще говоря - спам.

Между тем, военные придумали еще один неординарный способ завлечь молодых людей в вооруженные силы. Это компьютерная онлайн-игрушка, участники которой «заочно» вступают в виртуальные ряды армии США. Диски с 3D-войнушкой распространяются бесплатно, к тому же стартовый пакет для игры можно скачать на специальном интернет-сайте. Уже сейчас проект пользуется большим успехом среди подростков. Правда, это новое увлечение не очень одобряют родители юных коммандос.

Как рапортуют вербовщики, через одни только центры призыва на военную службу уже распространено 3 млн копий новой игрушки. Всего виртуально "записались в армию" 5,5 млн молодых людей, еще 3,2 млн проходят "военную подготовку".

Несмотря на все ухищрения военкомов, количество добровольцев пока не возросло. Поэтому некоторые уже начинают поговаривать о возвращении к обязательной военной службе, и это после 30 лет системы добровольного набора.

Однако пока общественность решительно выступает против обязательного призыва: семь из десяти американцев говорят "нет" всеобщей воинской повинности, в основном это демократически настроенные граждане.

В то же время даже Пентагон официально заявляет, что «нет никакой возможности вернуться к прошлому», он же полагает, что у армии, в которой служат лишь добровольцы – масса преимуществ, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения мотивации.

Правда, финансовый кризис может внести свои коррективы в радужные планы российских военкомов. Денег на инновации у военных нет. Правда, за компьютеры можно посадить тех же срочников – они будут мониторить «одноклассников» с несравненно большим удовольствием, чем чистить картошку.

Источник: weekjournal.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: