Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 3 марта 2015, в вторник, в 21:07. С того момента...

561
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Чарльз Ворт - первый кутюрье Европы

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Как это ни парадоксально звучит, но отцом-основателем того, что всегда составляло гордость Парижа, - Высокой моды - был англичанин.

Чарльз Фредерик Уорт

Как это ни парадоксально звучит, но отцом-основателем того, что всегда составляло гордость Парижа, - Высокой моды - был англичанин. Чарльз Фредерик Ворт сумел применить принципы и технологии промышленной революции к нуждам индустрии роскоши, какой является изготовление одежды для аристократических кругов. 

Именно он способствовал тому, что мелкий бизнес модисток постепенно превратился в крупное производство. Газета «Нью-Йорк тайме» назвала его «одним из самых могущественных людей эпохи». Эти слова стали бесспорным признанием исключительного таланта человека, который изменил моду.

 

Ворт приехал из Англии в Париж в 1845 году в возрасте 20 лет. Здесь он поначалу работал в Доме Гажелен, торговавшем тканями и котфекцией. В то время считалось гораздо более престижным торговать тканями и отдельными предметами одежды, чем шить платья, поэтому; когда Ворт попросил своих хозяев позволить ему изготавливать платья из их же тканей и тут же продавать их клиентам, его идея была принята в штыки. Однако Ворт сумел настоять на своем, доказав выгодность этого дела. Для Мари Берне, одной из манекенщиц, нанятых Домом Гажелен для демонстрации аксессуаров клиентам, он придумывал элегантные туалеты, которые тут же были отмечены публикой. После этого некоторые из клиентов заказали у Ворта платья. Так началась его карьера портного.

 

Он хотел стать модельером двора, но понял, что для этого ему надо получить известность в аристократических кругах. Долгое время он создавал платья для княгини Паулин фон Меттерних, суттруги австрийского посла во Франции и подруги императрицы. Однажды княгиня, очарованная туалетом Ворта из белого тюля, расшитого серебряными блестками и украшенного маргаритками и розовыми сердцами, надела его на один из придворных приемов, и платье сразу привлекло внимание императрицы.

 

В 1858 году, после того как талант Чарльза Ворта как модельера был оценен придворными дамами и самой императрицей Евгенией, он расторг контракт с Домом Гажелен для того, чтобы основать свой собственный.

В очень короткое время Ворт стал непререкаемым авторитетом. Ежегодно в ателье Ворта поступало множество заказов из Европы и Америки на изготовление бальных платьев, а французский двор шил у него придворные туалеты для приемов и церемоний, столь любимых в Париже.

 

Этот «тиран моды», как называла его императрица Евгения, осмеливался отказывать клиенткам, несмотря на их высокое положение. Вот как Harper s Bazaar описывает обычный день в ателье Ворта: «Улица Делапэ была заполнена каретами, ожидающими своих знатных хозяев, в свою очередь ждущих приема у Всесильного. Быть принятым в святая святых человека, который из своего ателье правил модой Европы и Америки, становилось заветным желанием для всех, но даровывалось немногим.

 

В выборе этих немногих деспот руководствовался никому не понятными критериями оценки звании и богатств... Жене банкира могло быть отказано с предельным лаконизмом, в то время как сам он ожидал одну их своих любимиц».

Получив прозвище «тирана моды», Ворт никогда не позволял клиентке покидать ателье до тех пор, пока он не будет удовлетворен нарядом.

С именем Чарльза Ворта связано несколько портновских нововведений. Так, именно ему принадлежит идея создания системы взаимозаменяемых деталей выкройки одежды, при которой рукава одного платья подходили к лифу другого, в свою очередь, подходящего к юбке третьего. Это величайший человек, которого по праву можно назвать первым кутюрье в мире, и именно благодаря его прообразам высокой моды, стилевые оформления были перенесены не только на платья, но также и на стильные футболки нашего времени. Он также широко использовал швейные машины, понимая, что благодаря им качество шитья возрастает, хотя при этом вышивка и украшение платья блестками и стеклярусом по-прежнему выполнялись вручную. Такой технологический процесс позволял Дому Worth изготавливать примерно 6—7 тысяч туалетов в год и еще 4 тысячи предметов верхней одежды.

 

Борту приписывают изобретение кринолина. Однако, если быть точным, он не изобрел, а модифицировал его. Кринолины, имевшие внушительные размеры и жесткий каркас, были не только неудобным, но и опасным видом дамской одежды. Многие дамы погибали из-за того, что слишком близко подходили к камину, и широкие юбки моментально вспыхивали на них. Ворт придумал кринолин, основной объем которого был вытянут назад, тогда как спереди он оказывался почти плоским. Такая форма кринолина, изобретенная великим модельером, позже трансформировалась в турнюр.

 

Благодаря этому великому англичанину в дамском гардеробе появились туалеты для прогулок с укороченными юбками, лишенными шлейфов, но все же прикрывающими щиколотки. Он также ввел в моду на долгие годы маленькие шляпки вместо чепчиков, которые он ненавидел.

Пожалуй, Чарльз Ворт был первым портным, который столь часто при изготовлении платьев обращался к истории моды. В свободное время он посещал музеи и галереи, изучал историю костюма, что, конечно, отражалось в его творчестве. Так, для коронации императрицы Елизаветы на венгерский престол он создал туалет с лифом, перед которого был отделан жемчужным шитьем, повторяющим рисунок кружев платьев местных крестьянок.

 платье Ворта

Именно его Дом первым начал приглашать манекенщиц для демонстрации коллекций новых туалетов. В то время как остальные Дома показывали на манекенщицах лишь аксессуары, Ворт создавал весь образ целиком, чтобы заказчики могли его оценить. Он также давал указание портным ателье копировать свои модели для того, чтобы их можно было продавать за пределами Франции — в Европе, а главное в Америке, где не все клиентки могли позволить себе путешествие в Париж. Вторая империя была для Ворта золотым временем, но с ее падением, захватом прусской армией Парижа и бегством императрицы Евгении в Англию, Дом, казалось, должна была настигнуть неминуемая катастрофа. Там какое-то время даже располагался военный госпиталь. Но, несмотря на то, что королевского двора во Франции больше не существовало, заказы Борту поступали от других дворов. Одним из самых активных заказчиков был русский императорский двор, по праву считавшийся одним из самых пышных в Европе. К тому же довольно обширная богатая клиентура появилась у Дома и в Америке. В это время годовой оборот дома Чарльза Ворта достигал пятидесяти тысяч фунтов стерлингов в год — сумма по тем временам баснословная, — при этом занято в нем было тысяча двести человек.

 

Личное состояние Ворта сделало его одним из богатейших людей Франции, которая, отдав должное великому мастеру, прославившему страну, наградила его орденом Почетного легиона. Когда он умер в марте 1895 года от пневмонии, лучшие люди страны отдали дань уважения тому, кто, не имея отношения к власти, управлял Европой под стать самым могущественным ее правителям. На заупокойной службе присутствовало две тысячи человек, среди которых были мэр и представители городского совета, а также депутаты и сенаторы Французской ассамблеи и сам Президент Французской республики.

 

После смерти Чарльза Ворта его Дом возглавили два его сына — Жан и Гастон. Они приложили все силы для того, чтобы ателье оставалось главным поставщиком для королевских дворов Европы и дворянских фамилий. Однако аристократическая клиентура постепенно беднела и вымирала. Дом Worht маю обращал внимание на то, что происходило вокруг. Там «не заметили», что после Первой мировой войны мода требовала большей практичности, как «не заметили» и нововведений Шанель и Пуаре, продолжая создавать роскошные туалеты для немногих избранных представителей европейского дворянства. В итоге произошло то, что и должно было произойти: Дом постепенно умирал, как и его верные клиенты. В итоге в 1956 году Дом Worth, просуществовавший почти сто лет, навсегда закрыл свои двери.

 

Сегодня творения Чарльза Ворта наравне с произведениями великих живописцев и скульпторов прошлого хранятся в коллекциях таких музеев, как Лувр, Эрмитаж и музей Метрополитен. Его имя помнят в мире моды — может ли быть лучшая награда для художника?

Источник: Женские толстовки

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: