Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 октября 2011, в вторник, в 15:08. С того момента...

1429
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


Оригинальные картриджи от дилера. Низкие цены. Гарантия. Техподдержка
neva-ton.ru


Top 5 àвтора:

История создания Конструкторского бюро Института электросвар

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

История создания и деятельности Конструкторского бюро Института электросварки им.Е.О.Патона на протяжении 1959-2011 г.г. - это история развития электросварки у нас в стране и в мире.

 

Для деятельности Института электросварки им. Е. О. Патона характерна верность традициям, заложенным академиком Евгением Оскаровичем Патоном при его создании, - тесная связь с практикой, производством, готовность решать любые задачи, выдвигаемые народным хозяйством, настойчивость в дости­жении цели, гибкость и мобильность. Для успешного реше­ния двух главных проблем предвоенного периода - созда­ния надежных сварных конструкций и механизации дуговой электросварки - Е. О. Патон предусмотрел не имевшую в те годы аналогов структуру института по схеме: «лаборато­рия - конструкторское бюро - опытное производство».

Эта идея полностью себя оправдала во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Именно тогда конструкторами института впервые в мировой практике были созданы сварочные аппараты САГ-4, УСЛ-2, сварочный трак­тор ТС-6 и установки для сварки узлов танка Т-34, артиллерийского вооружения, корпусов авиабомб, реактивных снарядов и другой военной техники. Все это позволило реализовать технологию скоростной дуго­вой автоматической сварки под флюсом.

Для решения задач, связанных с восстановлением народ­ного хозяйства, необходимо было разработать как универсаль­ное, пригодное для сварки большой номенклатуры изделий, так и специализированное сборочно-сварочное оборудование для оснащения крупносерийных и массовых сварочных про­изводств. Были разработаны специализированные тракторы ТС-11, ТС-12, ТС-13 для сварки стыковых швов полотнищ с разделкой и без разделки кромок и сварки «в ло­дочку», а в 1947 г. создан универсальный малога­баритный аппарат для сварки под флюсом стыковых и угловых швов с самокопированием - трактор ТС-17, который явился основой для универсального двудугового сварочного трактора ДТС-23, трактора ТС-32 для сварки под флюсом толстолисто­вых конструкций с формированием обратной стороны шва и последующих моделей этого оборудования.

Эти же годы коллектив конструкторов ИЭС создал однодуговой аппарат АБС для сварки под флюсом с постоянной скоростью подачи электродной проволоки. Аппарат АБС вы­пускался в самоходном и стационарном вариантах исполне­ния, опыт его эксплуатации послужил основой для последую­щих модификаций на базе узлов АБС аппаратов: А639 - для двудуговой сварки, АЗЗО - мощный двудуговой самоходный аппарат для сварки под флюсом полотнищ и газопроводных труб.

Эта аппаратура в сочетании с роликовыми и электромаг­нитными стендами, флюсовыми подушками, кантователями, манипуляторами, поворотными колоннами, велосипедными и глагольными тележками, а также другим вспомогательным оборудованием, разработанным в тот же период, использовалась в составе поточных линий, сварочных установок и станков. Одновременно разрабатывались переносные специали­зированные аппараты для сварки под флюсом А314 - в вер­тикальной плоскости листов толщиной до 55 мм и легкие портативные магнитошагающие аппараты А411, А501 для монтажной сварки вертикаль­ных угловых швов.

К концу 50-х годов в народном хозяйстве страны эксплу­атировалось более 10 тыс. аппаратов, разработанных конструк­торами ИЭС, ВНИИЭСО г. Ленинград (с 1953 г.) и другими кол­лективами, что позволило успешно и широко внедрить процесс скоростной автоматической сварки под флюсом в строитель­ство, машино- и судостроение, производство газопроводных труб и другие отрасли народного хозяйства. Одна из основных задач, сформулированных Е. О. Патоном в середине 30-х годов, была решена.

В то же время по мере восстановления промышленности и развития экономики страны производство нуждалось в принци­пиально новых способах сварки. Усилия ученых института со­средоточились па проведении фундаментальных исследований, имевших своей конечной целью создание новых технологий. Для ускорения внедрения в народное хозяйство научных разработок, укрепления связи ИЭС с промышленностью, создания необходимой аппаратуры и оборудования на базе конс­трукторского отдела, ру­ководителем которого был выдающийся конструктор, соратник    Е. О. Патона к.т.н. П. И. Севбо, в составе института электросварки им. Е. О. Патона в 1959 г. было организовано Опыт­но-конструкторское бюро. В октябре 1978 г. ОКБ ре­организовано в Опытное конструкторско-технологическое бюро (ОКТБ). На­чальником ОКТБ был назначен опытный конструктор и ученый д.т.н. А. И. Чвертко, бессменно руководивший коллективом в течение 27 лет. Со времени организации и в после­дующие годы ОКТБ создает оборудование для различных меха­низированных способов сварки, отрабатывает технику и техно­логию сварки, а также внедряет в промышленность законченные научно-исследовательские разработки института. При этом осо­бенностью деятельности ОКТБ является тесное творческое со­трудничество конструкторов ОКТБ с учеными и специалистами ИЭС, отраслевых институтов и ведущих предприятий, главное внимание уделяется вопросам комплексной механизации свароч­ного производства, созданию высокопроизводительных устано­вок и поточных сборочно-сварочных линий.

Творческий вклад специалистов ОКТБ в развитие сва­рочной науки и отечественного сварочного производства оценен по достоинству. 26 работ, в которых наряду с учены­ми ИЭС принимали непосредственное участие сотрудники ОКТБ, награждены двумя Ленинскими премиями, восемью Госпремиями СССР, десятью Премиями Совета Министров СССР и шестью государственными Премиями Совета Ми­нистров УССР, 29 специалистов ОКТБ носят звания лауреата этих премий. Многие сотрудники ОКТБ удостоены других правительственных наград.

ОКТБ с момента образования - хозрасчетная организа­ция. Тесное творческое сотрудничество связывало коллектив ОКТБ с инженерами и производственниками сотен ведущих предприятий бывшего СССР и других стран. Сайт ОКТБ: http://oktb-paton.org.ua/ Эл.адрес: oktb-paton@i.ua

Продолжение следует. Материалы взяты из журнала «Коллега», №1, 2007 г.

Источник: http://oktb-paton.org.ua

увеличить увеличить ОКТБ Института электросварки им.Е.О.Патона
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: