Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 декабря 2009, в субботу, в 07:59. С того момента...

1783
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

На родине Рождества в Вифлееме

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Моё паломничество по Святой Земле в Вифлееме

Побывав в Вифлееме и Назарете, я могу сказать, что миф затмил истину! Мы уже не может отделить правду от вымысла, а потому вынуждены верить в то, что нам предлагают и что было выдумано в течение двух тысяч лет от рождества Христова.

Воспринимать дату 25 декабря буквально как день рождения Иисуса в Вифлееме, означает не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.

С детских лет история жизни Иисуса Христа представлялось какой-то сказкой, наподобие мифов Древней Греции. Бабушка молилась какому-то Богу, называя Иисусом Христом. Её Евангелие 1900 года издания я храню до сих пор.
Первым открытием в сознательном возрасте для меня было, что Христос это не фамилия Иисуса из Назарета. Затем была «Легенда о великом инквизиторе» Достоевского, книга Э.Ренана «Жизнь Иисуса», книга Ф. Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», и многие другие книги и кинофильмы.
Чем больше я читал книг, тем больше представлял Иисуса Назарея как живого человека. Я мечтал побывать в тех местах, где проходила его жизнь и где он встретил смерть, хотел понять, как и почему его жизнь превратилась в легенду.
И вот мечта моя сбылась – я побывал на родине Иисуса Христа (в Вифлееме и Назарете), ходил по земле, где когда-то жил Иисус, ступал по камням Иерусалима, которые видели Христа.

Паломничество по святым местам помогло мне понять то, во что раньше предлагали только верить.
Священники предлагают не думать, а верить. Я человек верующий. Но всё-таки хочется понять.
Целью моего посещения родины Иисуса Христа было освободиться от надуманного, почувствовать настоящее, избавиться от сказочности.
Искупавшись в озере Галилейском, я почувствовал, как прозаично было, наверно, всё на самом деле.

Вифлеем находится в зоне Палестинской автономии, и въезд с израильскими паспортами туда запрещён. Посреди города проходит высоченная бетонная «стена безопасности», которая производит гнетущее впечатление.

Наш экскурсовод – Олеся из Харькова, живущая с мужем арабом и двумя детьми в Вифлееме, – воодушёвленно рассказывала, как католический монах во время недавней шестидневной войны видел фигуру святого Николая на колоннаде храма Рождества, который ловил снаряды и складывал их к себе в карман. «Не можем же мы не верить католическому монаху. Какой смысл ему нас обманывать?»

Для мусульман Вифлеем ничего не значит. Зато там хорошо торгуют христианскими сувенирами. Хозяин сувенирного магазина – араб – даже выделил автобус для подвозки туристов с пограничного пункта прямо в его магазин. Причём на покупки в магазине предоставляется столько же времени (если не больше), сколько и на посещение главной цели нашего путешествия – Храма Рождества.
Нас заперли в магазине и не выпускали, чтобы мы покупали, покупали и покупали, тем самым оплатив затраты хозяина магазина на автобус и экскурсию для нас.

Религия, как и всегда, очень во многом и для многих, средство обогащения, или выражаясь современным языком – бизнес, и ничего более. Бизнес за счёт веры других людей!
Некоторые из наших туристов покупали иконы почти на тысячу долларов, и при этом ещё требовали в придачу подарок. Впечатление складывалось такое, будто люди приехали ради магазина, а не ради храма!
Люди торговались в магазине из-за икон, забывая, что важны не иконы сами по себе, но твоё к ним отношение, то, что ты в душе привезёшь, а не что купишь в магазине!

Я ничего не имею против икон, как и против другой атрибутики, если это помогает молитве, а не подменяет её. Как сказала одна из паломниц: «если не будет на то воли божьей, то сколько к иконе не прикладывайся, не поможет»!

То, что я увидел в Храме Рождества в Вифлееме, поразило до глубины души!
Да, место там намоленное, это чувствуется. И, возможно, излучает. Но главное излучение идёт изнутри тебя самого. Не предмет освящается, а себя кодируешь, сам кодируешь себя на святость (или кодируют тебя).

Подлинное ли это место рождение Христа, это вопрос веры! Если верите – то подлинное, если не верите – ищете сомнения!

До сих пор остаётся открытым вопрос, было ли известное избиение младенцев в Вифлееме, осуществлённое, якобы, по приказу Ирода Великого. Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев в Вифлееме – это исторический факт! Как же тогда быть с известным избиением младенцев, описанным в Евангелиях от Матфея и от Луки? Кто здесь что подтасовал: евангелисты или историки?

Если Иисус Христос был богочеловеком, то какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского.

Хочется верить, что кого-то посещение храма в такой обстановке делает лучше, помогает творить любовь и добро. Только это может служить оправданием происходящему внутри.

Делайте со мной что хотите, но я считаю, торговлю нужно убрать из храма, даже если это продажа свечей. По моему ощущению, торговля портит торжественную атмосферу святости богослужения. Не случайно же Христос изгнал торговцев ОТ храма.
Знал бы Он, как Им будут торговать во всевозможных исполнениях, как превратят в идола, в предмет для поклонения и для продажи.

Никто с точностью не сможет сказать, когда родился Иисус из Назарета. Это символ рождения новой эры. И сейчас уже, смею предположить, Иисус Христос уже не столько личность, сколько символ новой веры. Да, лично для меня Иисус из Назарета это прежде всего человек, личность, но и символ возрождения, начала новой жизни. Поэтому споры в духе фильма «Дух времени» кажутся для меня, как человека веры, не убедительными, хотя и аргументированными.

Некоторые оппоненты пишут: «Древние представляли годичное обращение Земли вокруг Солнца как жизненный цикл человека. Он должен был родиться или возродиться 25 декабря, через трое суток после дня зимнего солнцестояния, в который Солнце по поверью «умирало» или находилось в самой нижней точке за все время своего путешествия в северном полушарии. Вот откуда взялась дата 25 декабря.
Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Одна и та же базовая история о «рожденном 25 декабря», «умершем за человечество».

Разумеется, основные символы христианства имеют древние корни, как например, крест или знак рыбы. Но это лишь доказывает глубокую преемственность христианства с теми глубокими истинами, что были известны давно. Равно как и заповеди Моисея не содержат принципиально ничего нового, что не было известно ранее.

Я лично за всё, что помогает и способствует человеку любить и творить добро, — будь то крестик на шее или иконы. Но против всего, что служит лишь внешним прикрытием творимого зла и лицемерным оправданием нелюбви. Гадалки, талисманы только отвлекают от духа в себе. Когда я общался с представителями различных церквей, то очень быстро убеждался, что их интересует не Истина, а своя вера.
Сторонники каждого религиозного направления признают правыми только себя, а всех остальных верующих считают, в лучшем случае, заблуждающимися. Каждая церковь хочет захватить первенство и главенствовать над другими. Именем Господа спекулируют. Разве он хотел этого? Если, например, та же православная вера есть добро, то почему в храмах всё делают за деньги? А раз продают, значит наживаются. Какая может быть тогда здесь божественность?! Многие в церковь ходят только для того, чтобы покаяться, попросить прощения, причаститься, и вновь грешить.
Господь живет в душах наших! Я лично не против церкви как сообщества верующих людей, но против церковников, превративших распятие в украшение, а веру в промысел. В храмах обряды заменили любовь практическую, а жертвоприношения подменили самоотверженность любви. Да что говорить, Христа распятого продают!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Уже то, что весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря, а православные празднуют 7 января, свидетельствует об условности этой даты.
Что нам мешает объединиться с христианами всего мира и праздновать Рождество 25 декабря?
Как известно, Пётр I ввёл празднование Нового года по примеру Европы 1 января, хотя ранее на Руси Новый год встречали 1 сентября.
Ленин своим декретом ввёл исчисление по новому (европейскому) стилю.
Так почему нам не праздновать Рождество 25 декабря?
Чувство общности, в том числе и религиозной, важнее каких-то условностей.
Надо стремиться к тому, что объединяет, а не к тому, что разъединяет!

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

P.S. Читайте и смотрите мои заметки и видеороликами о паломничестве по Святой Земле: ,На Родина Иисуса Христа», «Крещение в Иордане», «Новая Нагорная проповедь», «Ночь в Гефсиманском саду», «Путь на Голгофу Христа», «В Храме Гроба Господня» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru

Источник: Николай Кофырин

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: