Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 сентября 2012, в четверг, в 18:50. С того момента...

517
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Стоп-кадр или основы репортажной фотосъемки, часть вторая

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Не смотря на то, что общие правила фотосъемки репортажа давно устоялись, специфика фотосъемки тех или иных событий немного разная.

Производя фоторепортаж на туристическую тематику, профессиональный фотограф обладает достаточно широким полем для деятельности. Выразительность фотографий может ограничиваться только фантазией профессионального фотографа.

Идеи фоторепортажа о туризме просто неиссякаемы, точно также как виды туризма: туризм автомобильный, конный, водный… Везде можно выстроить интересную репортажную фотосессию.

Однако, чтоб в данном случае фоторепортаж выглядел наиболее полным и удачным, необходимо дополнять фотографии непосредственно самого действия снимками, отображающими местность вокруг. Важно фотографировать не только само действо, но и местность вокруг происходящего. В этом случае фоторепортаж будет полным и привлекательным.

Производя фоторепортаж со спортивных состязаний, профессиональный фотограф должен быть наиболее сосредоточен, так как данный вид фотосъемки особенно сложен.

Первая сложность в данном случае для профессионального фотографа состоит в том, что невозможно предугадать — что произойдёт в следующую секунду. Посему, скорострельность камеры в данном случае — требование номер раз.

Вторая сложность заключается в том, что достаточно сложно сконцентрировать внимание на каком-либо одном спортсмене, если происходит массовое соревнование. Посему, необходима не только камера, работающая как автомат Калашникова, но и абсолютная сосредоточенность фотографа. Это максимально повысит шанс того, что профессиональный фотограф сдеалет наиболее удачные и красивые фотографии.

Немного легче фотографировать состязания, которые происходят в качестве индивидуальных состязаний, таких, к примеру, как гимнастика. Посему, тут задача — расстреливать спортсмена из фоторужья, стараясь ничего не пропустить.

Если Вы выступаете, как фотограф на корпоратив и снимаете корпоративное торжество или иной праздник, или застолье, то первое, что стоит учесть — подобные события происходят, как правило, в обстановке плохой освещенности. Посему, выносная фотовспышка и светосильный объектив должна быть у профессионального фотографа в обязательном порядке.

Еще одной сложностью в данном случае является — дефицит места и большое скопление людей.  Посему, обязательно необходимо помимо светосильного объектива иметь объектив широкоугольный.

Порою, при дефиците места очень сложно снимать торжество с большим скоплением людей. Посему, выигрышным вариантом будет, если профессиональный фотограф встанет, скажем, на стул и будет снимать с высокой точки. Таким образом в кадр попадет большее количество людей. Также это поможет избежать испорченных фотографий, когда руки одних гостей перекрывают на снимке лица других.

При фотосъемке праздника или корпоративного торжества, профессиональный фотограф на корпоратив должен учитывать, что творя свои шедевральные фотографии, необходимо следить за вторым и третьим планом, которые могут значительно украсить снимок и подчеркнуть масштаб и красоту действа, либо наглухо испортить смысловую нагрузку снимков.

При фотосъемке корпоратива или праздника пытайтесь всеми силами избегать фотосъемки людей, которые Вам специально позируют. В этом случае Вы добьётесь естественности снимков.

Репортажная фотосъемка в концертных залах, зачастую, один самых сложный видов репортажной фотосъемки в силу того, что концертных залах не только сумеречное освещение, но и обильное количество динамического света.  Сверкают разноцветные софиты, свет то гаснет, то загорается. Не говоря уже о сценических спецэффектах, таких как дым.

В данном случае — наличие светосильного объектива просто обязательно. Особенно учитывая тот факт, что пользоваться фотовспышкой на репортажной фотосъемке театрального события Вам будет нельзя, так как это будет искажать театральный свет и убивать наглухо атмосферу театральной постановки. Тем более, использовать фотовспышку в том случае, когда сцену окружает дым (в качестве театрального эффекта) — смерти подобно. Фотографии будут загублены.

Одним словом, снимая театральную постановку — завышаем ISO (в хороших зеркальный фотокамерах в силу большого физического размера матрицы это проходит безболезненно) и работаем на всю катушку.

Замечу, что при репортажной фотосъемке концертного торжества цифровая зеркальная фотокамера куда более выигрышнее, чем пленочная, в силу большей гибкости баланса белого. А это достаточно важно, учитывая динамику театрального освещения.

Снимая мероприятия, подобные митингам и демонстрациям, профессиональному фотографу необходимо быть столь же сосредоточенным, как и при фотосъемке спортивных состязаний. Необходимо снимать массы людей таким образом, чтобы люди не сливались в одну массу.

Идеально будет снимать демонстрации откуда-нибудь сверху, скажем с третьего или четвёртого этажа, при этом снимая по диагонали и выбирая боковое освещение. В этом случае получаться наиболее успешные и красивые фотографии.

Снимая людей на трибуне никогда не снимайте под острым углом, стоя под трибуной. Это достаточно сильно исказит лица людей. Идеальным вариантом будет, если Вы, как профессиональный фотограф, будете находиться наравне со стоящими на трибуне людьми, либо будет снимать издалека на телеобъектив.

Если Вы снимаете заседания или собрание, то находиться, опять таки, следует немного повыше.  На фотографиях будет отображено большее количество людей. Но залазить под самый потолок и снимать оттуда (скажем, с люстры), думаю, будет лишним. В данном случае увлекаться не стоит.

Когда на заседании или на собрании происходит перерыв и заседатели Выходят в кулуары, превратитесь в человека-невидимку. Если люди будут Вас замечать, то они начнут перед Вами позировать.

Надеюсь, что мои нехитрые советы помогут профессиональному фотографу, практикующему в области репортажной фотосъемки. С искренним уважением, профессиональный фотограф Леонид Стариков.

Источник: профессиональный фотограф Леонид Стариков

увеличить увеличить фотограф на корпоратив
увеличить увеличить фотограф на корпоратив
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: