Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 февраля 2010, в среду, в 01:43. С того момента...

725
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Пригласили китайца? Следите за ним!

Автор: jurist-gid
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сами нарушители-иностранцы вроде бы совсем и ни при чем...

 

Помнится, в первой половине приснопамятных 90-х годов позвонил мне из Москвы бывший однокурсник. И сделал уникальное бизнес-предложение, суть которого сводилась к простой формуле: я приглашаю в гости китайцев и за каждого гражданина Поднебесной, прибывшего в Россию, получаю 10 (десять) долларов. Чтобы таким манером заработать тысячу «зеленых», нужно было оформить на себя 100 (сто!) китайцев, которые тут же растворятся в столичном мегаполисе...

Представил картину, как меня вызывают в соответствующие органы и строго вопрошают, куда я подевал такую прорву граждан дружественного государства, и как-то стало не по себе. Спросил у старого приятеля, которого в студенческие времена считал очень интеллигентным и порядочным человеком, почему бы ему не оформлять китайцев на свой домашний адрес. Ведь бизнес будет выгодней на целых десять долларов с головы, так как со мной ему делиться не придется. В ответ услышал, что такая практика была очень распространена в столице до тех пор, пока власти мегаполиса не стали пресекать сей гешефт.  

Приглашать сотню китайцев в свою двухкомнатную квартиру, конечно, я не стал. А история та вспомнилась в связи с таким случаем. Недавно один петербургский туроператор был оштрафован управлением Федеральной миграционной службы на 400 тысяч рублей. Оштрафован за то, что два китайца, которым фирма оформляла туристические визы и бронировала гостиничные номера, не только любовались музеями Москвы и Петербурга, но и провели деловые переговоры. При выезде из России оказалось, что один из туристов по этой причине на пару дней просрочил визу...

Руководство туроператора в шоке. И не только потому, что гость не обратился за продлением визы. Турфирме непонятен сам подход УФМС. Получается, к каждому туристу, из какой страны он бы ни прибыл, нужно приставлять по соглядатаю и в обязанности «надзирателя» вменять неусыпное бдение. А вдруг отдыхающий прикинется заболевшим и вместо запланированного Эрмитажа отправится на деловые переговоры...

Туроператор не считает себя виноватым, поэтому обратился к юристам и написал жалобу руководству УФМС. Как считают адвокаты Петербурга, федеральной службе в таких ситуациях следовало сначала доказать, что принимающая сторона заведомо знала о несоответствии целей прибытия приехавших иностранцев первоначально заявленным.

В УФМС стоят на своем: дескать, принимающая сторона должна контролировать соблюдение условий пребывания иностранцев в России.

Вполне понятно, почему миграционная служба решила взвалить всю ответственность не на китайских граждан как непосредственных нарушителей, а на российского туроператора.  Так и бюджетную казну на приличную сумму можно пополнить, и с китайским внешнеполитическим ведомством отношения не обострить. Ведь известно, насколько остро китайские власти отреагировали на снос Черкизовского рынка.  

Пока туроператор ведет переписку с миграционной службой и готовится раскошелиться на судебное представительство, предлагаю поразмыслить над проблемой в целом. С одной стороны, вспоминая предложение однокурсника о вызове десятков, если не сотен китайцев, уверен, что принимающая сторона должна нести свою меру ответственности за приглашение иностранцев. Иначе получается какая-то анархия: пригласил, а там хоть трава не расти. С другой стороны, похоже, наша бюрократия доводит порой ситуацию до абсурда.

В конце концов, за пару дней задержки пребывания в России и за факт деловых переговоров, если они в данном случае противоречили нашему законодательству, ответственность должны нести сами иностранцы. Как дееспособные люди, осознающие, что они делают. Иначе, на самом деле, турфирмам к каждому туристу нужно приставлять соглядатая с правами, запрещающими общаться без разрешения оного.

Прибыл в Петербург, допустим, знойный мулат с Багамских островов, и туроператор в панике: не иначе как оффшорная компания создается. Приехал турок: ага, наверное, на Апраксин рынок хочет шмотки втюхать...

Причем абсурд может коснуться не только турфирм, но и предприятий из других сфер экономики. К примеру, приехал иностранец на деловые переговоры, честно об этом заявил, но вот захотелось ему в свободное от переговоров время заглянуть в Эрмитаж или Русский музей. В итоге он автоматом попадет в нарушители? А что: заявлял о бизнес-целях поездки, а на деле оказался туристом. Грустновато как-то получается...

Источник: www.urcentr.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: